В России могут ввести новый сбор за интернет-рекламу

Рекламодателей в интернете и компании, управляющие рекламными системами, могут обязать перечислять в федеральный бюджет отчисления в размере от 2% до 5% от их квартальной прибыли. Новый законопроект с таким предложением сейчас находится на стадии обсуждения, сообщает Forbes, ссылаясь на осведомлённые источники. Один из них утверждает, что отчисления с интернет-рекламы могут составить от 3% до 5%, а другой источник указывает на 2%. Предполагается, что сбор может быть введён в действие в апреле 2025 года.

Новый сбор за интернет-рекламу могут ввести в России

Как отмечают специалисты, введение нового налога на интернет-рекламу было прописано в проекте бюджета на 2025–2027 годы. Эти дополнительные поступления планируется направить на мероприятия в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», запланированного на период с 2025 по 2030 год. Предполагалось, что на реализацию нацпроекта потребуется ₽1,5 трлн, однако, как заявил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко на Восточном экономическом форуме в сентябре 2024 года, бюджет увеличен до ₽2,3 трлн. Более 50% этой суммы предстоит привлечь из внебюджетных источников, одним из которых могут стать доходы рекламной отрасли.  


Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году российский рынок интернет-рекламы достиг рекордных показателей: он вырос на 55% — до ₽807 млрд. Традиционные сегменты увеличили свои вложения на 32%, до ₽427,6 млрд, а инвестиции в новые форматы рекламы возросли на 93%, составив ₽379,6 млрд.


Весной этого года мы рассказывали об исследовании «Института общественного мнения “Анкетолог”», который публикует результаты социологических и маркетинговых исследований на актуальные темы. Изучая отношение россиян к различным изображениям, применяемым в маркетинге, аналитики выяснили, почему в России так любят рекламу с кошками. Для этого были опрошены 1980 интернет-пользователей старше 18 лет.

По данным многих исследований, кошки являются самым распространённым домашним животным в России: их держат в 61% домохозяйств. Кроме того, котики – это крайне востребованный контент в цифровом пространстве. Большинству (87%) россиян нравятся мемы с ними, 84% респондентов смотрят смешные видео и картинки (причём 33% делают это часто), а 28% делятся «кошачьим контентом» с друзьями и близкими.

Большинство опрошенных россиян считают, что кошки ассоциируются с мягкостью (60%), лаской (60%), теплом (59%) и уютом (54%). Также для многих эти питомцы связаны с нежностью (49%), спокойствием (42%), изяществом (40%) и заботой (35%). По мнению 32% респондентов, кошки воплощают красоту, 30% – хитрость, 28% – независимость. Также 21% отметили, что кошки у них ассоциируются с ленью, у 16% – с царственностью, у 12% – с чистотой.

Хозяева любят снимать своих пушистых питомцев на камеру: большинство (86%) опрошенных делают это хотя бы иногда, а 49% из них публикуют фотографии и видео в соцсетях.

Котики активно помогают продавать различные товары — они становятся главными героями многих маркетинговых коммуникаций, даже у тех брендов, продукт которых не связан с животными.

В целом рекламу с кошками видели 85% россиян.

  • 76% положительно относятся к такой рекламе;
  • 23% – нейтрально;
  • 1% – негативно.

Источник: Forbes и «Зооинформ»
Фото: metamorworks / AdobeStock

author avatar
Наталья Волдинер
Привет! Меня зовут Наталья Волдинер, и в «Зооинформе» я отвечаю за оперативные новости. Чтобы не упустить ничего важного, приглашаю подписаться на наш телеграм-канал. А если вам удобно читать анонсы «вКонтакте», делать это можно здесь. Если у вас есть материал или важная новость – пожалуйста, напишите мне.
Читайте также

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru