В России продолжают расти продажи ветпрепаратов

По итогам января–ноября 2024 года розничный рынок ветпрепаратов в России, включая онлайн-продажи, достиг объёма в ₽38,9 млрд, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2023 года. За 11 месяцев реализовано 230 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), что на 8,4% больше, чем годом ранее.

Продажи ветпрепаратов в России продолжают расти

Основной вклад в прирост показателей внесли онлайн-продажи — они выросли на 57,5% в денежном выражении и на 36,7% в МЕД. Для сравнения, офлайн-продажи увеличились лишь на 7,4% в рублях и на 4% в МЕД. Такой значительный рост реализации через интернет связан с расширением ассортимента, включая препараты, ввозимые через «серые» каналы из-за прекращения официальных поставок. Кроме того, удобство онлайн-покупок и более выгодные цены способствуют миграции потребителей из офлайна.

Эта тенденция особенно заметна в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, где традиционно развиты онлайн-сервисы. Здесь зафиксировано снижение натурального объёма продаж ветеринарных препаратов в офлайне, самый значительный спад отмечен в Москве (–5% в МЕД). Хотя рублёвая динамика в этих регионах остаётся положительной, она существенно ниже средних показателей по отрасли и уровня инфляции.

Максимальный прирост натуральных объёмов продаж в январе–ноябре 2024 года был зафиксирован в Ставропольском крае (+25%), Ростовской (+11%) и Новосибирской областях (+11%). Рублёвые темпы роста в этих регионах практически совпали и составили 12–13%. Однако структура потребления в каждом из них имеет свои особенности.

В Новосибирской области лидером по объёму потребления в денежном выражении остаётся препарат «Бравекто» (MSD), несмотря на отсутствие официальных поставок и снижение объёмов продаж. Наибольший рост показали «Синуксол» (рост в 3,9 раза) от «НИТА-ФАРМ» и «Фиприст» (рост в 3,3 раза) от компании «КРКА».

В Ставропольском крае лидерами рынка ветпрепаратов в денежном выражении остаются продукты линейки «Барс» от «Агроветзащиты». Наиболее значительный рост продаж продемонстрировал «Азитронит» от компании «НИТА-ФАРМ».

В Ростовской области первую позицию занимает продукция под маркой «Инспектор» от «Экопрома», а абсолютным лидером по темпам роста стала «Кладакса» от компании «КРКА».

Как отмечают аналитики RNC Pharma, после ухода ряда иностранных производителей в регионах начался активный передел рынка. Российские компании усиливают свои позиции, предлагая как замену, так и новые продукты. Наибольший успех демонстрируют бренды, ориентированные на локальные потребности и динамично адаптирующиеся к новым условиям.

Источник: RNC Pharma

Читайте также

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru