Поиск

В российских зоомагазинах становится меньше покупателей

зоомагазин

Несмотря на общий рост потребительской активности, продажи в зоомагазинах снижаются, особенно заметно это в онлайн-канале, где годовое падение достигло 11%. Это связано с уменьшением ассортимента специализированных импортных кормов из-за ограничений Россельхознадзора, а также с тем, что покупатели всё чаще переходят на маркетплейсы.

По данным T-Data и «Т-Касса», количество трансакций в зоомагазинах в России в первой половине года сократилось на 1% год к году. Самая большая отрицательная динамика — на 11% год к году — отмечена в онлайн-сегменте, где потребители чаще делают дорогостоящие покупки, заказывая большие пакеты кормов и наполнителей. Средний чек в онлайн-магазинах зоотоваров в июне составил ₽3,4 тысячи, увеличившись на 3% год к году. В офлайн-сегменте рост составил 6%, до ₽917.

Аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» также фиксируют снижение потребительской активности в специализированной рознице: количество трансакций снизилось в январе–июне на 2% год к году. Медианная цена покупки в сегменте выросла на 2% год к году, до ₽807 тысяч, в онлайне — на 14%, до ₽3,1 тысячи.

Аналитики «Чек Индекса» предполагают, что снижение продаж в зоомагазинах может быть связано с переходом покупателей на маркетплейсы.

В Wildberries отмечают, что с начала года реализация кормов для животных на их платформе увеличилась на 40% как в денежном, так и в количественном выражении. Из них 15% составляют продажи диетических и специализированных кормов. В «Купере» спрос на зоотовары в период с января по июнь вырос в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом, причём наиболее популярным товаром оказался влажный корм.

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев поясняет:

«Миграция покупателей зоотоваров на маркетплейсы связана с более низкой стоимостью продукции и широким ассортиментом, в частности диетических кормов. Речь может идти и о кормах, ввоз которых в Россию запрещён».

Эксперты из «Infoline-Аналитики» обращают внимание на то, что российские производители кормов выпускают базовые готовые рационы для питомцев, не имеющих проблем со здоровьем. Локализация линеек продуктов для отдельных групп животных отстаёт из-за ограниченного спроса. Однако зоорозница долгое время в значительной мере ориентировалась именно на эти линейки. В результате сети зоомагазинов оказались в сложном положении: по специальному ассортименту их превосходят маркетплейсы, а по ценам для массового сегмента — крупные ретейлеры из сектора FMCG.

Источник: «Коммерсант»
Фото: mrsiraphol / Freepik

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru