В журнале Pet B2B проанализировали потребительское поведение владельцев домашних питомцев

Поведение владельцев домашних питомцев проанализировали

Как считают итальянские журналисты из Pet B2B, в последние годы подход владельцев домашних питомцев к покупкам значительно изменился. Существует множество различий в потребительском поведении хозяев собак и кошек: от частоты покупок до выбора супер- или ультрапремиальных кормов до готовности тратить деньги на аксессуары и лакомства.

Например, владельцы собак приобретают корма в больших объёмах на длительный срок (около 20–30 дней), тогда как хозяева кошек закупают еду чаще, обычно раз в неделю. Это связано с тем, что вкусы кошек меняются быстрее и они требуют разнообразия в рационе.

Кроме того, среди владельцев собак растёт популярность монопротеиновых кормов, рекомендованных ветеринарными врачами для уменьшения риска пищевых непереносимостей. Особенно востребованы беззерновые продукты или с низким содержанием зерна, а также «натуральные» (подробно о разновидностях готовых рационов мы рассказываем в материале Виды кормов. Памятка продавцу зоомагазина). Хозяева собак, несмотря на рост цен, продолжают отдавать предпочтение премиальным кормам.

Эдоардо Коломбо, менеджер по работе с клиентами MSD Animal Health Italia, также обращает внимание на то, что владельцы собак готовы вкладывать средства в здоровье своих питомцев, включая покупку ветеринарных препаратов и посещение врача.

Для кошек продукты питания чаще покупают небольшими порциями. Популярностью пользуются функциональные и диетические корма: для стерилизованных кошек, для вывода шерстяных комков или для поддержания здоровья мочевыводящих путей. Кроме того, владельцы этих домашних питомцев всё чаще выбирают дорогие аксессуары для дома.

«В последние годы вырос спрос на когтеточки и автоматические лотки, которые упрощают уход за кошками», — отмечает Марко Оливьери, менеджер компании Trixie.

Содержание собак среднего и крупного размера обходится дороже, так как им требуется больше корма и более крупные аксессуары — лежанки, поводки, игрушки и переноски. Однако затраты на кошек также растут. Это связано с более сложными рецептами рационов, высокой частотой замены лотков и запросом на разнообразные текстуры кормов.

В целом владельцы как собак, так и кошек становятся всё более избирательными, акцентируя внимание на здоровье домашних питомцев, функциональности и качестве продукции для них.


По информации Fediaf, в Италии проживают 8 755 000 собак и 10 228 000 кошек. Почти половина семей имеет хотя бы одного питомца.


Согласно данным Итальянской ассоциации производителей зоотоваров (ASSALCO), в 2022 году объём рынка кормов для собак и кошек в стране достиг €2,75 млрд, что на 15% больше по сравнению с 2021 годом, когда продажи составили €2,41 млрд. В натуральном выражении объём реализации увеличился на 0,8% и достиг 673 тысяч тонн. В 2023 году он увеличился и превысил €3 млрд.

Продажи рационов для кошек в 2022 году превысили €1,48 млрд, что составляет 53,8% от общей стоимости рынка кормов для домашних животных, тогда как реализация продуктов для собак составила €1,27 млрд (46,2%).

Продажи средств гигиены, игрушек и аксессуаров в этот же период увеличились до €80 млн, что на 3,2% больше, чем в 2021 году. Наиболее значительный рост наблюдался в категории гигиенических товаров — увеличение на 11,7% в стоимостном выражении и на 6,9% в натуральном.

Традиционные зоомагазины в 2022 году занимали 24,4% рынка с оборотом €673,8 млн, за ними следовали сети зоомагазинов с 14% рынка и оборотом €385,1 млн. Новый формат — зоосупермаркеты — занял 2,6% от общего объёма продаж с предполагаемым оборотом €72,2 млн в 2022 году.

Источник: Pet B2B

author avatar
Наталья Волдинер
Привет! Меня зовут Наталья Волдинер, и в «Зооинформе» я отвечаю за оперативные новости. Чтобы не упустить ничего важного, приглашаю подписаться на наш телеграм-канал. А если вам удобно читать анонсы «вКонтакте», делать это можно здесь. Если у вас есть материал или важная новость – пожалуйста, напишите мне.
Читайте также

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru