Коллективный портрет на фоне Конгресса

 

 

Евгений Назаренко

 

 

«Каков же он — современный российский ветврач?» — таким вопросом задалась редакция журнала «Современная ветеринарная медицина» (СВМ) накануне минувшего XXIII Московского международного ветеринарного конгресса… Ну, возможно, таких глобальных вопросов мы на самом деле и не ставили. Тем не менее, нас, конечно же, интересует наш читатель — как сложившийся, так и потенциальный. И можно сказать, что этот самый наш читатель — как образ собирательный — в значительной мере и есть современный российский ветврач. С одной оговоркой: посетители конгресса — это специалисты (состоявшиеся и будущие), которых интересуют новые навыки, методики, которые хотят расширить границы собственного знания. Есть ли среди ветеринарного сообщества те, кого это всё не интересует? Безусловно. Но им и журнал наш не нужен. Так что их мы оставим без внимания.

Итак, как же узнать, каков он, современный российский ветврач? Правильно, провести анкетирование. Что мы и сделали. И вот врачи и студенты потянулись к стенду «Зооинформа», как ответственные избиратели к урнам в единый день голосования… Ну, или почти так же.

Мы спрашиваем — вы отвечаете. Сотрудники журнала бережно собрали огромные стопки анкет, считали, писали, и — вот она, картина во всей своей объективности. Нас, правда, не интересовали такие вещи, как возраст, пол респондентов и предпочитаемые ими блюда и напитки. Стаж, специализация и некоторые другие вещи — более ценная для нас информация.

Итак, результаты — сухая статистика.

Стаж работы. Большинство специалистов — не новички в профессии. 32% ответивших имеют стаж 10 лет и более. Далее — по убывающей: 26% работают в профессии от 5 до 10 лет, 24% — от 1 года до 5 лет, и только 18% врачей имеют стаж менее одного года.

Специализация. Большинство наших врачей не имеют узкой специализации: 27% указали в той или иной форме, что они являются врачами широкого профиля. 23% позиционировали себя как терапевты (что в ряде случаев очень близко к первому варианту). На третьем месте, ожидаемо, — врачи-хирурги, каковых набралось 10%. Всех остальных — понемногу. От кардиологов до герпетологов. Встретился нам даже один судебно-ветеринарный эксперт.

Ну, и наконец то, что интересовало нас в первую очередь. А именно — о чём люди хотят читать в журнале. То есть — какие темы являются наиболее актуальными для специалиста сегодняшних дней. В некоторой степени, конечно, интерес к различным темам определяется специализацией, и если хирургов у нас больше, чем кардиологов, то и соответствующая тематика будет более востребована. Хотя если ты хирург, это же не значит, что ты не будешь интересоваться кардиологическими вопросами, правильно?..

Итак. Первое место среди различных направлений ветеринарии занимает тема инфекционных болезней. Интерес к ней высказали 58% опрошенных. Почти столько же — 57% врачей и студентов — интересуются дерматологией (в анкете можно было отметить несколько интересующих тем). Такой интерес, в общем-то, объясним. Инфекционные заболевания распространены широко, диагностика их не так проста, вопросы лечения не менее сложны. И нет, пожалуй, такого врача, независимо от специализации, который ни разу в жизни не столкнулся бы с инфекцией в своей практике. То же с кожными болезнями — встречаются часто, диагностируются и лечатся трудно.

Ну, и третье-четвёртое место. Одинаковому числу респондентов (52%) интересны хирургия/ортопедия и анестезиология/реаниматология. Темы, в общем-то, близкие. Говоря о первых четырёх местах, хотелось бы отметить, что не все врачи рвутся в хирурги, как это принято считать. Да и хирурги у нас сегодня не стремятся резать всё подряд, «не дожидаясь перитонита», а вникают в суть вещей, каковое стремление и должно быть у настоящего врача.

Прочие темы распределены по интересам следующим образом: эндокринология (45%), визуальная диагностика (40%), лабораторная диагностика (37%), неврология (35%), нефрология (33%), офтальмология (30%), кардиология и респираторные болезни (28%), болезни экзотических животных (28%), диетология (25%), бизнес и образование (23%).

И о приятном. Для нас. Опрос показал, что большинство людей журнал наш знают и регулярно читают. Тем не менее 25% врачей и 63% студентов никогда не слышали о СВМ. Что, конечно же, повод для нас приложить все возможные старания и свести эти цифры к нулю.

Мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие в анкетировании, и заверить, что учтём ваше мнение, чтобы сделать журнал ещё лучше, интереснее, актуальнее. До встречи на страницах новых номеров. И, конечно, на новых конгрессах.

 

 

P.S. Редакция благодарит компании «Золотая рыбка»,
«Артролайн», «АС-Маркет», «Согер» и Южно-Российский
ветеринарный конгресс за помощь в проведении анкетирования.

 

 

СВМ № 4/2015

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close