Поиск

Ветеринарные интерны отучились первый семестр

Пост-релиз и фото предоставлены организаторами

Осенью 2015 года в Ростове-на-Дону открылась единственная в нашей стране школа интернов для ветврачей. Это принципиально новый шаг в развитии постдипломного ветеринарного образования в нашей стране.

Который год (а то и десятилетие) Айболиты-профессора и Айболиты-студенты слегка завидуют товарищам-медикам: у них и интернатура, и ординатура, и даже целые институты (!) повышения квалификации и усовершенствования врачей. А у ветспециалистов? К сожалению, постдипломное ветеринарное обучение в России сегодня отсутствует. Есть всевозможные мастер-классы и отдельные семинары, но они не могут сформировать целостную картину знаний.

— Пока ветеринары нужны были по большей части в сельском хозяйстве, никто даже не задумывался об интернатуре. Сейчас до 70% врачей лечат домашних животных: кошек и собак. Нужен совсем другой подход, поскольку речь идёт фактически о членах семьи. И когда три разных врача ставят три разных диагноза — это говорит не о том, что с питомцем что-то не так, а о том, что что-то не так с врачом, — разъясняет профессор А. М. Ермаков, руководитель Южно-Российской школы интернов.

После проведения крупного Южно-Российского ветеринарного конгресса Донская ассоциация ветеринарных врачей, которая с 1998 года занимается образовательными проектами, поставила перед собой цель повысить квалификацию специалистов этого важного профиля и возродить престиж профессии.

 

Базовый курс обучения рассчитан на один учебный год — с сентября по июль. В течение этого года проводится шесть блоков обучения по каждому из направлений (терапия или хирургия), по окончании каждого блока — тестирование. Поскольку известно, что только 20% информации может запомнить человек и унести с собой с лекции, учащиеся получили возможность закрепить знания на соответствующих мастер-классах. Преподаватели — лучшие наши специалисты в области ветеринарии. В дальнейшем планируется приглашать и зарубежных корифеев. Занятия проходят при поддержке генерального партнёра школы компании Hillʼs Pet Nutrition. Для получения диплома о дополнительном образовании государственного образца интерн должен пройти все шесть блоков и успешно сдать профильный выпускной экзамен. Те же врачи, кому диплом не нужен, могут пройти любой из понравившихся блоков и/или мастер-классов без зачисления в школу интернов.

Занятия сразу же вызвали повышенный интерес. К своему удивлению, сотрудники Школы интернов обнаружили, что его проявили не только ветеринарные специалисты Ростова-на-Дону и ближайших к нему городов, но и практикующий врач из города Ноябрьск (это Ямало-Ненецкий автономный округ, более чем 3 500 километров от южной столицы). И это говорит о том, что потребность в интернатуре у российских ветеринаров огромная.

Открыл курс главный врач Московского зоопарка Михаил Валерьевич Альшинецкий Он подробно осветил вопросы стоматологии грызунов. Параллельно работала секция «Стоматологии мелких домашних животных» для хирургического отделения. Также в первый блок вошли секции «УЗИ в нефрологии» (Наталья Михайловна Зуева) и офтальмологии под руководством Любовь Анатольевны Соломахиной. Полученные теоретические знания были закреплены на практическом мастер-классе в последний день блока. Каждый участник мастер-класса овладел различными офтальмологическими техниками для оказания экстренной помощи мелким домашним животным.

Во втором блоке слушатели Южно-Российской ветеринарной школы интернов изучали неотложные состояния и интенсивную терапию в терапевтической и хирургической практике. Педагогами выступили врачи из московских клиник «Центр» (Клавдия Николаевна Налётова) и «Белый клык» (Александра Михайловна Пьянова).

Третий блок школы был посвящён сердечно-лёгочной реанимации и острой дыхательной недостаточности. Лекторы Анна Николаевна Мальцева и Татьяна Андреевна Мухамедова, г. Москва (более подробную информацию обо всех преподавателях можно найти на сайте vetintern.ru в разделе «О школе»). На мастер-классе был разобран подробный алгоритм действий помощи пациентам. Наиболее интересными темами этого цикла учащиеся назвали такие, как «Анестезия критическим пациентам» и «Анестезия эндокринным больным».

Следующие занятия запланированы в феврале, так что слушатели встречают новогодние праздники на заслуженных «каникулах».
Впереди — ещё три блока жизненно важной информации и итоговые экзамены. Удачи всем!

СВМ № 6/2015