Поиск

Черноморский ветеринарный бизнес-форум: школа профессионального бизнеса

Ветеринарный бизнес-форум - 2021

Текст: Евгений Назаренко

Фото: предоставлены организаторами

 

С 26 по 28 сентября в Сочи с успехом прошёл Черноморский ветеринарный бизнес-форум — уже во второй раз

Управление ветеринарной клиникой, как и любым другим предприятием, требует определённых знаний и умений. Чем сложнее устроено предприятие, тем сложнее и менеджмент. Осознание этого факта совпало в России с серьёзным прогрессом отечественной ветеринарной медицины в целом. Тема менеджмента стала востребованной около 15 лет назад. Всё чаще организаторы конференций и конгрессов начинают включать в программу тематические секции, и сегодня без них уже не обходится ни одно крупное образовательное мероприятие. В этой связи возникновение Сочинского бизнес-форума стало совершенно логичным и закономерным развитием тенденции. И если в прошлом году он был организован достаточно спонтанно, в результате отмены из-за пандемии Черноморской научно-практической ветеринарной конференции, то теперь состоялось хорошо запланированное и подготовленное мероприятие.

Лекторы, которые выступали в Сочи, хорошо знакомы со спецификой ветеринарного бизнеса. Все они либо сами работают в ветеринарии, либо уже давно сотрудничают с ветеринарными клиниками и ассоциациями. Руководители клиник и подразделений делятся личным опытом. Сами организаторы форума — СВК «Айболит» во главе с Араратом Минасяном, хорошо знакомые ветеринарным врачам по Черноморской ветеринарной конференции — имеют многолетний опыт управления практикой и хорошо представляют, какие именно проблемы существуют в этой сфере.

А. Минасян и Д. Федосеев
Арарат Минасян и Дмитрий Федосеев

Неудивительно, что с 26 по 28 сентября в Сочи собралось более 150 человек из числа представителей ветеринарного бизнеса. Официальным партнёром события выступил Royal Canin. Разместился бизнес-форум в гостинице Golden Tulip, организовано всё было на высшем уровне. Модератор форума Дмитрий Федосеев — владелец московской сети «Айболит плюс», в которую на сегодняшний день входит пять клиник. Он хорошо знает тему, имеет признанный авторитет и хороший контакт с аудиторией.

Специфика Сочинского бизнес-форума — прикладная направленность. Здесь нет отвлечённой теории, всё, о чём рассказывают лекторы, можно сразу включать в инструменты для собственного бизнеса. Поскольку большая часть слушателей не имеет специального бизнес-образования, для них являются новшеством некоторые вещи, которые для современного менеджмента в общем уже являются базовыми: построение организации, продвижение своих услуг и многое другое — то, что не относится к лечению и уходу за животными. Тем очевиднее, как нуждается отечественная ветеринария в подобных образовательных мероприятиях.

Черноморский ветбизнес-форум
Черноморский ветеринарный бизнес-форум собрал более 150 человек

Темы Сочинского бизнес-форума самые разнообразные: как привлечь пациентов, как сделать клинику более узнаваемой на рынке, как выстроить бизнес так, чтобы он был осмысленным, а предприятие имело своё узнаваемое на рынке лицо. Последней теме была посвящена лекция Алексея Маловатского, совладельца Европейского центра рентгенодиагностики животных, его выступление стало одним из самых интересных в программе. Спикер сравнил любую организацию с велосипедом и, разобрав, какие детали соответствуют той или иной части работы компании, показал, как важна согласованность и осмысленность в действиях. По словам лектора, клиника должна заниматься продвижением, имея некую миссию, а не хаотично прокладывать путь к зарабатыванию денег. Возможно, что эти идеи для многих станут поворотным моментом в работе. Ольга Алфимова, директор по управлению персоналом из того же Европейского центра, дополнила выступление Алексея рассказом о необходимости наличия корпоративной культуры для создания здорового коллектива и реализации миссии компании.

Организатор форума — Арарат Минасян — не первый год проводит Черноморскую научно-практическую ветеринарную конференцию. Пока что бизнес-форум скромно позиционируется как «выделенная» секция менеджмента Черноморской конференции, но по сути он уже стал отдельным уникальным мероприятием. Возможно, у сочинцев появятся подражатели, но форум останется первым в своём роде, что позволит ему совершенствоваться и набирать популярность.