Если у владельцев животных возникают финансовые сложности, им приходится делать непростой выбор, когда их домашнему питомцу нужна экстренная ветеринарная помощь. Невозможность должным образом позаботиться о своём любимце или спасти его создают давление и неопределённость, которые могут поставить под угрозу психическое здоровье хозяина. Представители здравоохранения и системы финансовой поддержки, а также социальные службы должны признавать важность домашних животных в жизни людей и учитывать этот фактор. К таким выводам пришли учёные, занимавшиеся этой проблемой.
Исследование было основано на данных проекта, в котором изучался опыт людей, получавших помощь от британской благотворительной организации по защите животных Blue Cross. В онлайн-интервью приняли участие 20 пользователей сервиса, 16 из них получили бесплатную или льготную ветеринарную помощь. Все респонденты, даже те, кто был относительно обеспечен в финансовом отношении, упомянули о расходах на содержание домашнего питомца и растущей стоимости ухода за ним.
Часто необходимость обратиться за ветеринарной помощью возникала из-за внезапных проблем со здоровьем или чрезвычайных ситуаций у домашних животных, когда владельцы не могли позволить себе покрыть непредвиденные расходы, такие как оплата сканирования, дорогостоящей операции или транспортировки.
Джанин Малдун из Школы здравоохранения и социальных наук Эдинбургского университета, ведущий автор исследования, отмечает:
«Непредвиденные расходы на помощь домашним животным могут затронуть каждого. Когда люди испытывают финансовое давление, вызванное изменением обстоятельств или долгосрочным низким доходом, проблемы могут стать тяжелейшим грузом».
Другой соавтор исследования — Джоан Уильямс — комментирует:
«Люди столкнулись с душераздирающей дилеммой: что делать, чтобы помочь своему домашнему питомцу. Они описывают эти моменты как самые напряжённые в своей жизни. При этом большинство опрошенных узнали о существовании целой отрасли благотворительности в области ветеринарной помощи только от других людей».
Отдельный вопрос исследования касался причин, почему люди, имеющие право на бесплатную или льготную ветпомощь, могут не обращаться за поддержкой, когда они в ней нуждаются. Авторы выяснили, что тут играет роль страх осуждения, стыд за собственное финансовое положение и самолюбие. Как полагают учёные, этот нюанс должен учитываться в рекламе благотворительных проектов и услуг поддержки.
«Поддержка должна рекламироваться и предоставляться осторожно – и, возможно, продвигаться другими способами – чтобы уменьшить любые негативные ассоциации и последствия», – заключает Малдун.
Источник: animalshealth.es