Поиск

В Первоуральске ветцентр могут оштрафовать на полмиллиона из-за «неправильных» масок

Ветеринарный центр «Вет+» оказался в неприятной ситуации. 28 апреля в клинику нагрянула проверка Роспотребнадзора. Представительница клиники Юлия Трубникова рассказала, что сотрудница надзорного ведомства пришла в многоразовой маске. Все необходимые данные были предоставлены, а после проверки представительница Роспотребнадзора похвалила ветцентр за соблюдение норм.

Однако 30 апреля ветцентр получил предписание об устранении нарушений, акт о проведённой проверке и извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В Роспотребнадзоре нарушение квалифицировали по части 2 ст. 6.3 части КОАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», в рамках которого юридическому лицу грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей. Устранить недочёты в рамках предписания необходимо было до 4 мая.

В акте были указаны два нарушения: «отсутствуют в достаточном количестве санитарно-гигиенические одноразовые маски», расписано, почему многоразовые маски не являются средством индивидуальной защиты по техническим регламентам, а также «отсутствуют бактерицидные рециркуляторы воздуха в магазине, который относится к ветклинике».

История с масками кажется сотрудникам ветклиники особенно возмутительной. Дело в том, что сотрудники ветклиники регулярно пользуются масками по роду работы, однако в какой-то день средства индивидуальной защиты попросту закончились, а новые закупить не получалось.

Николай Козыренко, директор «Вет+» , рассказывает, что у контрагентов, у которых клиника регулярно их покупала, маски исчезли. Более того, появилась информация, что им запрещено продавать ветцентру средства индивидуальной защиты. Так что у руководства некоторое время физически не было возможности приобрести маски. Однако через некоторое время такая возможность появилась — но уже по спекулятивной стоимости, с разницей даже не в 10, а в 20 раз по сравнению с изначальной ценой.

В качестве альтернативы сотрудникам пришлось использовать многоразовые маски. Но в Роспотребнадзоре заявили, что этот вариант не подходит.

По словам директора «Вет+», нет разницы между многоразовыми косметическими и одноразовыми медицинскими масками. Их смысл — уменьшить выделение твёрдых и жидких частиц, выделяемых человеком в воздух при дыхании, и обе маски действуют одинаково.

В конце концов, несмотря на дефицит медицинских одноразовых масок, расходный материал был закуплен, как и бактерицидные рециркуляторы воздуха. 30 апреля представительница клиники позвонила в Роспотребнадзор и задала вопрос: каким образом нужно предоставить доказательства того, что предписания выполнены? И в ответ услышали: нас вообще не интересует, как вы будете это делать, можете отправить на электронную почту. И 1 мая из клинки отправили письмо с фотографиями о том, что всё исправлено.

6 мая представительница ветцентра отправилась в надзорное ведомство для составления административного протокола о правонарушении. Выяснилось, что протокол был уже составлен и распечатан. Никого не интересовало, исправлены ли обнаруженные недочёты. В протоколе говорилось, что ветеринарный центр привлекают к ответственности по ст. 6.3 части 2 КОАП РФ, по которой штраф для юридического лица составляет от 200 до 500 тысяч рублей. Юлия Трубникова, представлявшая клинику в ведомстве, указала в протоколе, что клиника не согласна и будет оспаривать решение Роспотребнадзора. 27 мая в первоуральском суде состоится рассмотрение дела о привлечении «Вет+» к административной ответственности.

В ветцентре изданию «Новый день» рассказали, что с 27 марта они выполняют все рекомендации в рамках профилактических мер для предотвращения распространения COVID-19. Среди этих мер – учёт температуры сотрудников, закупка масок, даже установлен домофон, чтобы в помещение клиенты заходили по одному.

Чтобы объяснить свою позицию, Юлия отправила губернатору области простой расчёт, согласно которому закупка одноразовых масок для обеспечения профилактики коронавирусной инфекции обойдётся ветцентру в 200 тысяч рублей в месяц. Эти деньги необходимо изъять из бюджета предприятия. При этом все другие траты никуда не делись, а увольнять сотрудников клиника не может. Подобные действия вызывают негодование у руководства ветцентра.

Директор «Вет+» Николай Козыренко сказал, что создаётся ощущение шаблонных действий. Он предположил, что таким образом может происходить компенсация трат бюджета на борьбу с эпидемией коронавирусной инфекции.

Источник: newdaynews.ru