Пошаговые алгоритмы для самостоятельного исправления ситуации.
19 мая с 10:00 до 16:00 (время московское).
Подробнее о тренинге

Тренинг проводит Евгений Соловьёв, эксперт-практик по вопросам управления дебиторской задолженностью.
Управляет двухмиллиардным портфелем дебиторов;
За счет внедрения бизнес-процессов в 4 раза сократил время возврата долга и в 1,5 раза увеличил долю успешно возвращенных долгов;
Сэкономил компании 28 млн руб./год, повысив эффективность бизнес-процесса работы с дебиторкой;
С 2017 г. ведёт авторский тренинг «Управление дебиторкой: наведи порядок, собери долги».
Как принимать взвешенные решения о возможности предоставить отсрочку платежа клиенту или на этапе предоплаты поставщику? Чем снизить процент должников на этапе создания договора? Как собирать долги своими силами? Чем мотивировать отдел продаж не допускать возникновения проблемных долгов?
Эти вопросы всегда стояли перед собственниками бизнеса, директорами, руководителями финансовой и коммерческой службы. Но при текущем резком увеличении количества неплатежей, размере ключевой ставки (а значит, и стоимости денег) и неопределённых перспективах рынка вопрос эффективного управления дебиторской задолженностью выходит на первый план.
С одной стороны, стоит задача срочно получить «зависшие» деньги без потери отношений с партнёрами. С другой, от бесконечных “хвостов” накапливается усталость. Хочется с минимальными вложениями построить внутри компании эффективную систему работы с дебиторской задолженностью. Чтобы защитить своих друзей и партнёров от подобных тревог, «Зооинформ» подготовил 5-часовой онлайн-тренинг по взысканию долгов и системному управлению дебиторской задолженностью для минимизации финансовых рисков.
Главная задача тренинга – дать участникам практические инструменты и работающие алгоритмы, достаточные для самостоятельного взыскания долгов и построения эффективной системы управления дебиторской задолженностью в компании. Программа адаптирована с учётом потребностей малого и среднего бизнеса.
Что вы научитесь делать?
— Вы сможете выбирать и реализовывать стратегию взыскания по существующим долгам;
— Вы освоите пошаговые алгоритмы работы с дебиторской задолженностью и как безболезненно внедрить данный бизнес-процесс внутри компании;
— Вы научитесь самостоятельно оценивать риски сотрудничества и подбирать условия для неблагонадёжных бизнес-партнёров;
— На реальных примерах вы изучите: как договариваться о дополнительном обеспечении (например, поручительстве) и получать неустойку в досудебном порядке.
Программа
10:00–12:30. Часть 1. Планируем и реализуем стратегию взыскания текущих долгов
Аудит текущего пула должников: оцениваем текущее состояние дел должника, сегментируем долги, оцениваем перспективы возврата и расставляем приоритеты.
Этапы работы с проблемной задолженностью и стратегии взыскания:
- Работа с непросроченной задолженностью
- Досудебное урегулирование и претензионная работа. Алгоритмы, инструменты и скрипты переговоров с должниками при проблемной дебиторской задолженности для добровольного погашения неустойки.
- Суд и особенности заключения мирового соглашения в суде
- Алгоритм самостоятельного взыскания по исполнительному листу. Списание средств с расчетного счета и взыскание с помощью судебных приставов
- Банкротство должника: в каких случаях целесообразно идти в данную процедуру?
Если должников много: как организовать системную работу по возврату большого количества проблемных долгов
12:30–13:30. Перерыв.
13:30–16:00. Часть 2. Выстраиваем системную работу с дебиторкой, чтобы избежать проблем в будущем
Управление дебиторкой как единый бизнес-процесс. Основные этапы бизнес-процесса
Пример бизнес-процесса работы с дебиторской задолженностью покупателей
Пример бизнес-процесса работы с дебиторской задолженностью поставщиков
Как внедрять новый или корректировать существующий бизнес-процесс?
- Регламентация бизнес-процесса
- Корректировка системы мотивации сотрудников, работающих с дебиторской задолженностью
- Обучение (кого учим, чему учим, как контролируем)
- Автоматизация бизнес-процесса
Аудит существующего бизнес-процесса работы с дебиторской задолженностью
Точки повышения эффективности бизнес-процесса работы с дебиторкой:
- Многофакторная оценка рисков по контрагентам: на что стоит обращать внимание при проверке контрагентов
- Снижение риска неоплаты за счёт использования дополнительного обеспечения. Как договариваться о дополнительном обеспечении?
- Переговоры с поставщиком по условиям сделки. Отсрочка или предоплата?
- Снижение рисков и повышение эффективности взыскания за счёт «правильных» пунктов в договоре
- Мониторинг контрагентов и своевременное выявление рисков
16:00 и далее. Практическая часть
Практическая часть вебинара будет сосредоточена на разборе реальных кейсов участников, связанных с дебиторской задолженностью. Все желающие смогут обсудить сложности, с которыми сталкивается зообизнес, и получить консультацию по решению проблем с долгами. В результате спикер даст конкретные рекомендации, как улучшить именно ваш бизнес-процесс работы с дебиторкой.
Кому важна работа с задолженностью?
- Собственникам и руководителям бизнеса
Каждый бизнес сталкивается с проблемой неплатежей, но вместо того, чтобы тушить пожары, лучше сразу выстроить систему, которая предотвратит финансовые потери. Чёткая, прозрачная система работы с дебиторкой сохранит финансы, увеличит контроль за бизнес-процессами в наиболее уязвимых точках. Это не просто о деньгах — это о стабильности и росте вашего бизнеса.
- Финансовым директорам и контроллерам
Головная боль многих финансовых директоров – как избежать рисков и где высвободить бюджеты на развитие новых проектов. Мероприятие даст реально работающие стратегии мотивации сотрудников для снижения количества дебиторов и роста эффективности работы с текущими задолженностями.
- Руководителям коммерческой службы
Приоритет отделов продаж и закупок – метрики и эффективность. Раннее выявление «проблемного» партнёра сэкономит кучу времени на выбивании долгов и согласовании спорных сделок. А свободное время = новые продажи.
- Руководителям и сотрудникам службы экономической безопасности
На подразделение безопасности чаще всего ложится вся полнота ответственности, с кем разрешить заключить договор финансовому отделу. Тренинг даст самые эффективные практики по проверке контрагентов и работе с задолженностью для контроля бизнес-процессов остальной организации.
- Начинающим предпринимателям
На старте у молодого руководителя, как правило, нет «пула» проверенных бизнес-партнёров. Уметь опознать неблагонадёжного поставщика или покупателя и истребовать долг жизненно необходимо, чтобы не потерять силы и средства, вложенные в развитие своего дела.
Формат участия
5-часовой онлайн-тренинг по взысканию долгов и системному управлению дебиторской задолженностью для минимизации финансовых рисков. Вы можете принять участие как индивидуально, так и в корпоративном формате. Тренинг проходит в прямом эфире, не в записи, поэтому у вас будет возможность задать вопросы. Записями тренинга можно будет пользоваться в течение полугода.
Оставить заявку
Стоимость для индивидуальных участников: 16 900 рублей.
Стоимость для корпоративных групп от 3 человек: 14 500 рублей за каждого участника.
Вопросы и ответы
Как принять участие в тренинге?
Вы можете принять участие как индивидуально, так и в корпоративном формате.
Что случится, если я оплачу участие, но не смогу в силу форс-мажора присутствовать очно?
Вы можете либо делегировать другого сотрудника принять очное участие, либо воспользоваться записью тренинга, доступной в течение 6 месяцев.
Будут ли записи?
Да, вам будет доступна запись, включая все ответы на вопросы ведущего. Доступ к записи – 6 месяцев.
Оставить заявку
Также может быть интересно
