«Яндекс.Лавка» запустила доставку товаров из зоомагазинов

Сервис «Яндекс.Лавка» расширил функционал, добавив возможность заказа товаров для животных из партнёрских зоомагазинов. Пользователи могут оформить доставку из ближайших точек продаж, включая сети «Четыре Лапы» и «Бетховен». Курьеры сервиса доставят заказ в течение 15–30 минут, однако стоимость услуги будет на ₽40 выше стандартной.

Доставку из зоомагазинов запустила «Яндекс.Лавка»

К товарам из зоомагазинов можно добавить продукты из ассортимента «Яндекс.Лавки» или лекарства из партнёрских аптек — все позиции будут доставлены единым заказом. На данный момент услуга доступна только в Москве, но в перспективе сервис планирует расширить географию покрытия.

Запуск «Яндекс.Лавки» в этом сегменте усиливает конкуренцию на рынке быстрой доставки и расширяет возможности для покупателей.

«Яндекс.Лавка» первой в России совместила срочную доставку товаров для животных и людей, но не является изобретателем такого формата. «СберМаркет» и Ozon развивают направление доставки зоотоваров, но пока без интеграции с сервисами экспресс-доставки. В США компания Instacart сотрудничает с сетями зоомагазинов, предлагая доставку кормов и аксессуаров для животных вместе с продуктами, а Uber Eats и Deliveroo из Великобритании доставляют товары для питомцев из специализированных магазинов.


Рынок доставки товаров для домашних животных стремительно растёт благодаря увеличению числа владельцев питомцев, развитию e-commerce и спроса на удобные сервисы. Объём глобального рынка зоотоваров в 2024 году оценивается в $261 млрд (Statista), а к 2030 году прогнозируется рост до $350 млрд. Онлайн-продажи составляют около 30% от общего объёма (Packaged Facts), и их доля продолжает увеличиваться.

США являются крупнейшим рынком ($72 млрд в 2024 году), в онлайн-доставке доминируют Chewy и Petco. Китай – второй по объёму ($50 млрд), с бумом сервисов вроде JD.com и Alibaba’s Tmall. В Европе лидируют Германия и Великобритания, с такими игроками, как Zooplus и Pets at Home.

Самыми популярными категориями в онлайн-доставке из зоомагазинов являются корма (60% продаж), особенно премиум-сегмент, наполнители для туалета кошек и другие товары, приобретаемые по подписке. Аксессуары и лекарства занимают 25% рынка, и наиболее быстро растёт спрос на доставку в тот же день. На третьем месте — услуги, в том числе онлайн-консультации ветеринарных врачей.

Лидеры среди растущих трендов — быстрая доставка, заказ через мобильные приложения (по данным Retail Dive, 65% заказов совершается через смартфоны) и спрос на экологичные продукты, который за последние три года увеличился на 45%.

На российском рынке ключевыми игроками считаются Petshop.ru, «Зоозавр», «СберМаркет» и «Яндекс.Лавка».


О конкретных рекомендациях и практичных решениях для меняющегося бизнеса, основанных на свежих данных и трендах отрасли, рассказывает на бесплатном вебинаре Александр Колчин – директор по контенту компании «Зооинформ», бизнес-тренер, автор книг «Мегапродажи в зоомагазине. Мастерство продавца» и «Мегапродажи в зоомагазине. Экспертность продавца».

Вебинар затронет ключевые тенденции рынка, такие как рост спроса на онлайн-продажу, на гуманизацию отношений с питомцами, а также на повышение важности персонализированных продуктов и СТМ. Как технологии, такие как искусственный интеллект и автоматизация, влияют на развитие отрасли и что в этой ситуации можно придумать “традиционным” зоомагазинам.

Источник: PIM Solutions для Ecom

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru