Поиск

Январские распродажи: россияне увеличили средний чек и число покупок

Россияне увеличили средний чек во время январских распродаж

Аналитики сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выяснили, что в этом году во время январских распродаж россияне потратили на 21% больше денег по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом число покупок увеличилось на 20%. Общий рост трат в период январских распродаж произошёл в большей степени за счёт увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса, считают авторы исследования. Сильнее всего расходы увеличились на маркетплейсах ― на 43% год к году. Популярность товаров из различных сегментов сильно отличается. Например, траты на косметику увеличились по сравнению с январем 2023-го на 8%, а на зоотовары — на 3%. Средний чек на товары для домашних питомцев вырос на 6%.

Согласно данным исследования «Тинькофф Кассы», женщины потратили на январских распродажах больше, чем мужчины. Доля женских трат в общем объёме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок ― 61%.

В минувшем январе больше всего покупали люди в возрасте от 35 до 39 лет. Их доля в общем объёме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.

В прошлом году аналитики из NielsenIQ выяснили, что при покупке зоотоваров средний чек в онлайн-магазинах почти в два раза выше, чем в офлайне. В 2021 году средний чек при покупке зоотоваров в обычном зоомагазине составлял 1323 рубля, а в онлайн-зоомагазинах и на маркетплейсах — 2457 рублей. В 2022 году эти показатели, соответственно, достигли 1341 и 2463 рублей.

Раньше причиной такого поведения потребителей была разница в ассортименте: в розничных сетях он в основном был представлен масс-маркет-брендами, а в онлайне и в специализированных сетях — продукцией премиум- и ультрапремиум-класса.

Сейчас всё большую роль играют цены. Помимо того, что в интернет-магазинах покупатели могут найти самые популярные SKU по более низкой стоимости, онлайн стал единственным каналом, в котором в 2022 году средневзвешенные цены снижались. Соответственно, на этом фоне рост среднего чека дополнительно поддерживается ростом объёмов и частоты покупок.

 Источник: Sostav

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru