Запреты и новые возможности: как в разных странах меняется рынок продажи животных в зоомагазинах

Продажа животных в зоомагазинах в разных странах

Президент Немецкой ассоциации зоотоваров (ZZF) Норберт Хольтенрих предоставил данные о продаже животных за 2023–2024 годы. Согласно им, 95% аквариумистов приобретают рыбок в специализированных магазинах, 47% любителей птиц и 44% террариумистов также выбирают этот канал. Для сравнения: в США около 60% владельцев экзотических животных покупают их в крупных сетях Petco и PetSmart, а в Японии 70% продаж декоративных птиц и рыб приходится на специализированные магазины (данные APPA 2023, Japan Pet Food Association 2024).

После запрета реализации щенков и котят в британских зоомагазинах в 2020 году доля в продажах грызунов и рептилий в ретейле выросла до 50%, согласно отчёту UK Pet Food. В Швеции, где продажа животных в магазинах запрещена, ретейлеры вместо реализации собак и кошек сотрудничают с приютами, демонстрируя и предлагая «усыновить» симпатичных животных. Об этом сообщает Swedish Board of Agriculture.

Присутствие животных в магазинах значительно влияет на продажи сопутствующих товаров. Исследования ZZF показывают, что покупатели, приобретающие животное, сразу тратят в 3–5 раз больше на корма и аксессуары. Около 80% из них возвращаются в те же магазины за товарами для ухода, увеличивая средний чек на 25–40%. 

Эксперты отмечают, что даже в странах с ограничениями на продажу животных зоомагазины остаются важными образовательными центрами, где покупатели могут получить консультацию и сразу увидеть применение товаров на практике. Эта тенденция подтверждается глобальными исследованиями Pet Industry Federation, согласно которым присутствие потенциальных питомцев повышает лояльность клиентов и средние продажи на 15–20% даже без прямой реализации животных. 


Напомним, в России продажа питомцев в зоомагазинах разрешена, однако 1 марта 2023 года вступил в силу закон «Об установлении требований к содержанию животных в местах, используемых для торговли животными»

Источник: Pet Online и «Зооинформ»

Каждый пятый покупатель зоотоваров пользуется маркетплейсами. Но, несмотря на широкий ассортимент и быструю доставку, электронные площадки не могут предложить потребителям персональные консультации и помощь в подборе товаров для их питомцев. На вебинаре Александр Колчин расскажет, как зоомагазины могут эффективно конкурировать с маркетплейсами*. Вы узнаете, как превратить слабые стороны онлайн-платформ в возможности для вашего бизнеса!
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru