Поиск

erid:LjN8KNvyJ

«Зооальянс»: вместе выгодней шагать

Как сделать частные торговые марки доступными для зооретейла

ЧТМ зоотоваров

По данным аналитической компании NielsenIQ, частные торговые марки (ЧТМ) зоотоваров являются частью уникального ассортимента зооретейла: многие ЧТМ сегодня успешно конкурируют с брендами, а их эффективность* в сегменте товаров для животных приближается к единице и достигла уже 0,87 пункта (данные по офлайн-рынку за полный 2023 год). Частная торговая марка – визитная карточка многих зоомагазинов, прибыльная часть ассортимента и конкурентное преимущество перед теми участниками рынка, у кого ЧТМ нет.


* Уровень эффективности ассортимента позволяет оценить соотношение спроса на ЧТМ по сравнению со средним спросом на категорию в денежном выражении. Если значение превышает 1, то ассортимент можно считать эффективным, так как спрос на него (иными словами, продажи среднего SKU на торговую точку в рублях) выше среднего.


Спрос на ЧТМ рождает альянсы

Первые частные торговые марки на зоорынке появились в 1990-е годы. Всплеск их производства в России случился в 2020–2022 годах, когда исчезла часть иностранных брендов. У рынка появилась потребность в местных зоотоварах, а российская промышленность была готова ответить на новый вызов. Одно «но» – не каждая сеть зоомагазинов может выпустить свою торговую марку: нужны серьёзные финансовые средства, научные разработки, рецепты, договоры с производством, объёмы выпуска и продаж, логистика.

Евгений Фаттахов

Евгений Фаттахов из Иркутска, владелец дистрибуторского бизнеса и федеральной сети магазинов «Зоодисконт», с большим опытом работы в зооиндустрии и рядом успешных проектов по масштабированию собственного ретейла, придумал, как решить проблему доступности ЧТМ для небольших сетей и даже зоомагазинов с одной торговой точкой. С коллегами по отрасли он создал «Зооальянс» – предприятие, которое выпускает ЧТМ самых популярных товаров – корма и наполнители, и предоставляет эти продукты для реализации офлайн-зоомагазинам.

«Когда я регистрировал собственные торговые марки, то в первую очередь хотел производить их для “Зоодисконта”, – говорит Евгений Фаттахов. – Но, увидев тренд развития ЧТМ на рынке в 2022 году, принял решение создать партнёрский проект, аналогов которому в зообизнесе пока нет. В него вошли компании, которые понимают выгоду работы с ЧТМ, но собственных торговых марок не имеют. “Зооальянс”, которому я передал право пользования своими частными торговыми марками, дал возможность сетям – участникам объединения получить продукт, который позволяет больше зарабатывать, отстраиваться от конкурентов и маркетплейсов, обеспечить устойчивость и безопасность бизнеса, быть уникальными на рынке товаров для домашних животных».

Справка:
По словам Евгения Фаттахова, ЧТМ в его сети занимают около 6% в денежных продажах. Наценка на базовые корма собственных торговых марок составляет не менее 50% с маржинальностью до 33%. Наценка на премиальные продукты от 100%.

Три бренда, шесть заводов, 179 SKU

В декабре 2022 года бизнесмены объединились в «Зооальянс», а в январе 2023 года были выпущены первые партии зоотоваров под ЧТМ. Все рецептуры создавались на основе данных по продажам лучших аналогичных продуктов на рынке: были выбраны самые популярные вкусы, качественное сырьё, дизайн, надёжные производственные площадки. На сегодняшний день доступно 179 SKU, среди которых влажные диетические корма, консервированное и сухое повседневное питание для кошек и собак, паучи для кошек премиального и базового класса, разнообразные лакомства, «соевые», силикагелевые наполнители для кошачьих туалетов.

Всё это объединено под тремя торговыми марками: KOTIKI, Siberia Zoo и Baurenhof, которые производятся в России на шести заводах из местного сырья высшего класса.

Эмбарго на маркетплейсы

Одним из серьёзных преимуществ этих торговых марок, как считает Евгений Фаттахов, является полный запрет владельца брендов на продажу через маркетплейсы. «Зооальянс» следит за этим и моментально пресекает любые попытки такой торговли.

«У нас был прецедент попадания наших торговых марок (ТМ) на маркетплейс, – рассказал Евгений Фаттахов. – Один игрок попытался продавать товары через другое юридическое лицо на платформе. Мы сразу его отрезали от поставок и прекратили с ним работу. Жёстко? Да! Но мы хотим сделать для участников нашего проекта бизнес безопасным и значимым. И будем держать данное слово: наших ТМ на маркетплейсах не будет!»

Как попасть в альянс

Пока ЧТМ зоотоваров продаются только участниками партнёрского проекта, но Евгений Фаттахов готов планомерно расширять число участников «Зооальянса», которым будут доступны ТМ компании. Никаких специальных требований к новым партнёрам нет, самое важное – желание работать. Для первого контакта достаточно прислать карточку компании и письменный запрос на вступление в «Зооальянс». Вариант участия может быть разный – от простого договора на покупку и распространения продукции до вхождения в состав учредителей объединения, есть возможность стать соинвестором производства и продажи ЧТМ.

В среднесрочных планах «Зооальянса» – производство сухих диетических кормов для кошек и собак суперпремиального класса. В краткосрочных – расширение линейки влажных продуктов. Кроме кусочков в соусе, например, появятся ещё и популярные сегодня на рынке паштеты, а среди функциональных кормов – влажные рационы для пожилых кошек. Также компания планирует расширение линейки наполнителей. Ещё один вопрос на повестке дня для «Зооальянса» – выпуск четвёртой торговой марки и перенос производства кормов на крупнейшие российские заводы.

evgeny_f@zoo-discont.ru
Тел.: +7 (964) 211 0499

Реклама. ООО «ЗООИНДУСТРИЯ»