Поиск

«Зооинформ» оценил рынок зоотоваров в 2023 году в ₽433 млрд

Эксперты «Зооинформа» оценили продажи зоотоваров в 2023 году в ₽433 млрд.
Рынок зоотоваров в 2023 году оценён «Зооинформом» в ₽433 млрд
Рынок зоотоваров в 2023 году оценён «Зооинформом» в ₽433 млрд

Эксперты «Зооинформа» оценили продажи зоотоваров в 2023 году в ₽433 млрд.

Рынок кормов для кошек и собак, грызунов, птиц, рыб и рептилий достиг ₽357 млрд. Рационы для питомцев составляют, по данным «Зооинформа», около 83% всего рынка товаров для животных в России. Корма для кошек занимают в сегменте рационов долю порядка 73% (₽260 млрд), корма для собак – 25% (₽90 млрд). Рынок наполнителей «Зооинформ» оценил в ₽38 млрд.

Годом ранее мы изучили и сопоставили данные статистики, предоставленные различными аналитическими агентствами и компаниями зообизнеса, и оценили российский рынок кормов и товаров для домашних животных в 2022 году в 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году, когда он составил 265,1 млрд рублей. Подробнее об этом мы писали здесь.

Производство кормов в 2023 году, по данным Росстата, составило 1,4 млн тонн. Ввоз рационов в Россию, по данным Россельхознадзора, составил 80 тысяч тонн. Продукцию поставляют из стран ЕС, Китая, Сербии, стран – членов ЕАЭС и Бразилии, 67% импорта кормов для домашних животных поступают из «недружественных» государств.

Минсельхоз уверен, что объём производства продукции в России позволяет не только удовлетворять основные внутренние потребности, но и экспортировать корма для животных в другие страны. По данным SoyaNews, за 11 месяцев 2023 года производство рационов выросло на 0,3%. Россельхознадзор официально заявил, что 98% кормов на российском рынке – отечественного производства.

Ранее аналитическая компания RNC Pharma оценила рынок ветеринарных препаратов в 2023 году. Общий объём продаж лекарств для животных на розничном рынке России составил ₽35,4 млрд (в розничных ценах, с учётом НДС). Это на 22,5% больше, чем в 2022 году. Всего в прошлом году потребители купили 235 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветпрепаратов, показатель увеличился на 13%. Однако, с учётом разницы между рублёвой и натуральной динамикой, очевидно, что немаловажную роль в отношении роста расходов потребителей играл инфляционный фактор. Также надо отметить активное развитие онлайн-канала рынка: маркетплейсы показали рост продаж в 2,2 раза (в МЕД), тогда как в офлайне динамика не превышала 5%.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru