Аналитический отдел «Зооинформа» провёл ежегодный опрос среди специалистов отрасли в Telegram-канале «PRO Зообизнес». Мы попросили участников канала оценить, каким был этот год для их бизнеса.
- 9% респондентов ответили, что 2024 год был одним из самых успешных во всех отношениях. Интересно, что год назад – в 2023 году – так ответили также 9% участников опроса.
- 11% считают, что год был успешным для их бизнеса с точки зрения продаж и развития. В прошлом году так думали 15% участвовавших в опросе.
- Ещё 15% респондентов считают, что 2024 год был нормальным, бизнесу удалось неплохо заработать и немало сделать. В 2023 году таких было 22%.
- 26% участников опроса заявили, что в этом году им удалось удержаться на плаву и обеспечить приемлемую прибыльность продаж. В прошлом году так ответили 22% опрошенных.
- 23% респондентов в этом году «еле-еле свели концы с концами» в бизнесе, но продолжают работать. Год назад свою работу так оценивали 15% участников опроса.
- 6% респондентов в 2024 году (равно как и в прошлом) рассказали, что год для бизнеса был очень плохой, они потерпели неудачу и с трудом смогли сохранить компанию.
- Ещё 2% пришлось закрыть своё дело. В 2023 году таких ответов не было.
- 8% специалистов имеют своё мнение на счёт успешности года, но решили его не высказывать. В прошлом году таких респондентов в опросе «Зооинформа» было 11%.
Недавно мы рассказывали, что аналитики Forbes обнаружили, что за последнее десятилетие мировая зооиндустрия демонстрировала стабильный рост, который ускорился в период пандемии. Однако в настоящее время, несмотря на увеличение онлайн-продаж, традиционные зоомагазины фиксируют снижение доходов, что указывает на отсутствие гарантированного роста в отрасли.
Потребители реагируют на повышение цен на зоотовары так же, как и в других секторах: они ищут скидки и выгодные предложения. Инфляция и экономическая нестабильность заставляют владельцев питомцев сокращать расходы, особенно на необязательные покупки. Это осложняет производителям и продавцам возможность повышать цены и предлагать новые продукты.
Аналитики прогнозируют, что рост мировой зооиндустрии продолжится, но станет более избирательным: продажи некоторых категорий товаров будут расширяться, а другие — сокращаться. По данным экспертов, наиболее быстрорастущими категориями будут товары для обустройства мест отдыха и сна домашних животных, ветеринарные препараты и средства от блох и клещей. В то же время такие категории, как будки, клетки, миски и принадлежности для аквариумистики, продемонстрируют замедление роста или даже сокращение продаж.
О том, как крупнейшие игроки, ведущие предприниматели и эксперты видят развитие рынка товаров и услуг для домашних питомцев, мы рассказали в материале Что ждёт зообизнес в 2025 году