Зоотовары на подъёме: как изменились тенденции в e-commerce в I квартале 2025 года

Зоотовары на подъёме: изменения в e-commerce в 2025 году

После периода бурного роста рынок e-commerce в России постепенно переходит в стадию стабилизации. I квартал 2025 года показал смешанную динамику: рост среднего чека замедлился, доля предоплаты снизилась, сроки доставки остались стабильными, а выкуп товаров продемонстрировал положительную тенденцию в большинстве категорий. Об этих изменениях и реакции продавцов и покупателей рассказала Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Средний чек

Средний чек в последнее время перестал расти столь стремительно, как это было раньше. В I квартале 2025 года он вырос всего на 4% по сравнению с прошлым годом, а по отношению к распродажному IV кварталу 2024 года снизился на 2%. В лидеры по величине среднего чека вернулись ювелирные украшения — рост на 7%. Бытовая техника, напротив, опустилась с первого на четвёртое место, потеряв 30% по среднему чеку. Среди других категорий, которые показали заметный рост, стоит отметить товары для взрослых и канцелярские принадлежности. Заметное снижение произошло в категориях аптечных препаратов и бытовой химии. Зоотовары, несмотря на некоторые изменения, остаются важной частью рынка.

Доля предоплаты

Как и в случае со средним чеком, доля предоплаты долгое время росла, но в последние кварталы её рост замедлился и даже немного снизился. Падение составило почти 1% по сравнению с прошлым кварталом и 5,7% по сравнению с I кварталом 2024 года. В категории зоотоваров также наблюдается снижение доли предоплаты, что связано с общими тенденциями на рынке. Тем не менее, значительный рост был зафиксирован в таких категориях, как музыка и видео, а также бытовая химия.

Сроки доставки

Сроки доставки товаров остаются стабильными. Все категории продукции, включая зоотовары, доставляются в пределах четырёх-пяти календарных дней, и изменения по сравнению с предыдущими периодами минимальны. Ювелирные украшения стали доставляться быстрее, хотя в конце прошлого года эта категория была одной из самых «медленных». Продукты питания также показали улучшение в сроках доставки. В то же время товары для животных продолжили демонстрировать более длительные сроки ожидания, однако разница с другими категориями не столь велика.

Выводы

Итоги I квартала 2025 года подтверждают, что рынок e-commerce в России вошёл в фазу стабилизации, при этом он продолжает развиваться. Покупатели становятся более осознанными в своих покупках, а рынок требует более точной настройки ассортимента, логистики и клиентского сервиса. Для продавцов это сигнал к необходимости улучшения сервиса и более внимательного подхода к таким категориям, как зоотовары, которые продолжают оставаться важной частью онлайн-торговли.

Источник: new-retail.ru

Каждый пятый покупатель зоотоваров пользуется маркетплейсами. Но, несмотря на широкий ассортимент и быструю доставку, электронные площадки не могут предложить потребителям персональные консультации и помощь в подборе товаров для их питомцев. На вебинаре Александр Колчин расскажет, как зоомагазины могут эффективно конкурировать с маркетплейсами*. Вы узнаете, как превратить слабые стороны онлайн-платформ в возможности для вашего бизнеса!
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru