Поиск

Комплексный консалтинг для бизнеса — непредвзятый взгляд на зоомагазин

бизнес зоомагазин

\"НатальяТекст: Наталья Шестакова,
директор Академии зообизнеса «Валты»,

бизнес-тренер, игротехник, коуч

Каждый владелец зоомагазина при ведении бизнеса сталкивается с проблемами, которые кажутся нерешаемыми. Для того чтобы сохранить бизнес и разрешить кризисные ситуации, приходится прибегать к помощи сторонних специалистов и экспертов, которые способны объективно оценить ситуацию, выработать антикризисную программу и эффективно её реализовать. При этом очень важно, чтобы эксперт был из отрасли.

Консалтинг для бизнеса: зачем он владельцу зоомагазина

К экспертам, которые проводят сессии индивидуального консалтинга, обращаются, если:

    • планируется перестройка бизнес-процессов в зоомагазине;
    • бизнес будет расширяться;
    • бизнес находится в кризисе, который вызван как объективными причинами — кризисные явления в макроэкономике, так и субъективными — ошибки в управлении ассортиментом, некорректное ценообразование, подвёл персонал или поставщики, нарушены базовые принципы мерчандайзинга, нет стратегии и не определены важные показатели эффективности бизнеса.

Зачем проводить интервью?

Для начала проводится этап исследования. Консультант проводит серию интервью с собственниками и ключевыми сотрудниками зоомагазинов, строя по результатам бизнес-модель. На этом этапе уже выявляются проблемные зоны и противоречия. Не менее важно выявить болевые точки, то есть места напряжений и конфликтов. Именно там кроются истинные проблемы. Методика интервью у каждого специалиста своя, при проведении стратегических сессий используются коучинговые инструменты.

Сами интервью цикличны. Так как участники могут давать противоречивую информацию, то по ходу проекта она уточняется. В этот момент очень часто выявляются проблемы, которые изначально не были сформулированы заказчиком. Все они в обязательном порядке документируются.

Бизнес-консалтинг для повышения продаж в зоомагазине: что дальше?

После этапа интервью происходит анализ ситуации, позволяющий улучшить бизнес-процессы в зоомагазине. Анализ состоит из двух частей: формулирование зон ответственности и проблемных мест. При указании проблемных участков обязательно выясняется причина их возникновения.

Далее составляется пошаговый план изменений, и тут важно понимать, что результат на 100% зависит от вас. Очень часто экспертам задают вопрос: «Вы же нам всё сделаете как нужно, а мы получим результат?»

Это верно. Но в организации должен быть идейный вдохновитель для реализации проекта. Этот сотрудник обязан брать управление проектом в свои руки. Он должен занимать высокую должность в компании. Если этот человек — вы, то готовьтесь к серьёзной работе. От вас потребуются реальные распоряжения и контроль, а также вовлечение множества людей в организации. Вероятно, вы должны будете выделить на это часть своего рабочего времени на весь период проекта.

После прочтения статьи у вас может возникнуть ещё один вопрос: «Мы можем это осуществить своими силами! Зачем нам кого-то приглашать?» На это есть простой ответ: только человек со стороны может оценить систему непредвзято, не начиная тянуть одеяло на себя. Помимо этого, он уже имеет опыт решения большинства проблемных ситуаций, которые обычно встречаются в деятельности зоомагазинов, либо знает, кто может их решить.