Поиск

Сделайте нам красиво!

Текст: Виктор Тимофеев
Верхнее фото: freepik.com

Ежегодно фестивали креативной рекламы доказывают нам, что она — искусство. Реклама вдохновляет, поражает, мотивирует. Если побродить по просторам интернета, то можно найти немало шедевров.  Смотреть такую рекламу — удовольствие. Хотим поделиться им с вами.

Креативная печатная реклама

Может показаться, что сейчас реклама в печатных СМИ начинает сдавать позиции, не выдерживая конкуренции с интернетом и телевидением. Но это не так. На самом деле всё зависит исключительно от фантазии рекламистов.

Весёлые истории увидеть не хотите ли?
Самый работающий приём — рассказать историю, связанную с рекламируемым продуктом или услугой. А если сюжет будет сделан с долей юмора (возможно и чёрного, а иногда — ниже пояса), то такая реклама точно запомнится надолго.

Слоган: «Плохой корм, плохая собака». ©Prolam Y&R, Santiago (Chile)
Реклама приюта для домашних животных. «Кем бы ты ни был, собака будет тебе верным другом и помощником». ©DLV BBDO, Italy

Есть где развернуться
Вот лишь некоторые примеры того, как маркетологи умудрились необычно обыграть журнальный разворот.

Если использовать не одну страницу, а две или даже три, то рекламный модуль можно «оживить». И это будет уже не статичное изображение, а движущаяся картинка, например, как в случае с рекламой международной службы доставки DHL.

«Вашу посылку доставят почти так же быстро, как вы перелистываете страницу». ©Shanghai J&J Advertising Co., China

А ещё разворот в журнале способен превратить рекламу в 3D-изображение. Например, вот так:

©Grey Group, Ho Chi Minh City, Vietnam
Производитель жевательной резинки обещает самые большие пузыри. ©Leo Burnett Sao Paulo, Brazil
«Распушите свои ресницы». ©WE Marketing Group Shanghai, China

Рекламируемый на развороте товар или услугу можно в буквальном смысле примерить на себя, — будь то нижнее бельё, новый автомобиль, ноутбук или питомец из приюта.

©School of Visual Arts, USA

Реклама работает (в прямом смысле)
Например, для продвижения солнцезащитных средств бренд Nivea напечатал рекламу с солнечной батареей для зарядки смартфона. Посыл такой: с солнцезащитным кремом и подзарядкой для мобильного телефона можно отдыхать на пляже хоть весь день.

©FCB Brazil

Другой производитель солнцезащитных кремов, рекламируя свою продукцию, сделал журнальный разворот таким образом, что его можно использовать в качестве светоотражающего экрана.

©Grey, Stockholm (Sweden)

А реклама Asics помогает людям определить свой тип стопы и выбрать в магазине соответствующую обувь, чтобы избежать возможных травм из-за неподходящих кроссовок. Разворот в журнале выполнен с помощью термохромных чернил. Читатель просто встаёт на рекламный модуль, а бумага меняет оттенок под воздействием температуры стоп. Получившийся отпечаток сравнивается с тремя схемами.

©Neogama, São Paulo, Brazil

Просто добавь питомца
Назовём этот приём «серийность». Его фишка в том, что публикуется два модуля на разных разворотах журнала, и добавление небольшой детали к картинке в корне меняет восприятие сюжета.

«Собака может поменять ваше мнение о другом человеке». ©AlmapBBDO, Sao Paulo, Brazil

Дополненная реальность

Сегодня всё больше рекламодателей стараются не просто дать информацию о товаре, а по-настоящему заинтересовать клиента. Всё чаще это достигается путем реализации единого игрового и творческого пространства, например, с использованием возможностей дополненной реальности.

Так, например, в Lexus разработали рекламу, подложив под которую планшет и запустив специальное приложение, можно увидеть автомобиль в движении.

А Volkswagen напечатали рекламу на целых три разворота, чтобы читатели смогли провести тест-драйв нового автомобиля с помощью своего смартфона.

Реклама на сайтах

Один из трендов «баннерной» рекламы на сайтах — анимированные логотипы компаний. Логотип может на вас посмотреть, «полаять», «понюхать», и вы его точно запомните.

©behance.net

Анимация в баннерах — ещё один тренд последнего времени. Небольшой закольцованный мульт способен ярко донести смысл и ценность вашего предложения.

В таких баннерах можно сочетать и графику, и живые съёмки.

©behance.net

В процессе просмотра баннера можно увидеть детали продукта, увеличить изображение,  подвигать разные его составляющие, что-то дорисовать или изменить фон.

©behance.net

Наружная реклама

Креативная реклама с использованием окружения просто потрясает воображение, ведь  она превращает пространство во что-то необычное и забавное.

Вид сверху на пол первого этажа торгового центра. Надпись: «Сними их со своей собаки». При этом в роли паразитов выступают ничего не подозревающие посетители ТЦ. ©Saatchi & Saatchi, Jakarta, Indonesia

Надоели скучные уличные рекламные щиты? Хорошо. Как насчёт свободно парящих в воздухе?

©Rediffusion Y&R, India

Но это всё, так сказать, малые формы. А бывает и так, что «наружка» преображает целые здания и другие городские сооружения. Например, как в случае с красочной рекламой страховой компании или таблеток для укрепления костей.

©TM Advertising, Dallas, Texas
©Publicis Jakarta, Indonesia

На колёсах

Что общего у рекламы и автобусов? Реклама — двигатель торговли. У автобусов он тоже есть!

Вот несколько примеров того, как маркетологи оригинально обыгрывали поверхность городского транспорта.

Надпись: «Готов бросить?»
Реклама зоопарка в Копенгагене. ©Bates Y&R, Copenhagen, Denmark
А вот как зазывали в гости к Кинг-Конгу. ©David & Goliath

А эта «автобусная» картинка плавно подводит нас к следующему разделу.

«Из-за рекламы на подъехавшем автобусе я чуть не выпрыгнул из машины».

Шок — это по-нашему

Шокирующая или провокационная реклама — отличный способ привлечь внимание потребителей. Она выбивает нас «из седла», лучше запоминается и активно уходит в народ. С её помощью маркетологи троллят конкурентов, продвигают товары и услуги, эксплуатируя интерес ко всему, что находится «ниже пояса»… Одним словом, веселятся от души.

Надпись: «Fedex всегда первый». ©Miami Ad School, Hamburg, Germany

«Хулиганская» реклама на грани фола бывает самой разной. Вот, например, как обыгрывают «пятую точку» рекламщики разных стран.

Реклама бикини в журнале. В качестве элемента купальника выступает ленточка-закладка. ©FNL, Brazil
Реклама туристического агентства: «Покажем Америку с другой стороны». ©Scholz & Friends, Berlin, Germany

Пожалуй, для первого раза достаточно. Хотя продолжать можно до бесконечности. Снимаем (точнее надеваем) шляпу перед талантливыми рекламистами и маркетологами, которые делают свою работу с юмором и явным удовольствием, не переставая удивлять нас своими находками. Так и хочется воскликнуть: «Что курят эти ребята? Дайте нам тоже!»

©Serviceplan Hamburg / München, Germany