Текст: Виктор Тимофеев
Верхнее фото: freepik.com
Ежегодно фестивали креативной рекламы доказывают нам, что она — искусство. Реклама вдохновляет, поражает, мотивирует. Если побродить по просторам интернета, то можно найти немало шедевров. Смотреть такую рекламу — удовольствие. Хотим поделиться им с вами.
Креативная печатная реклама
Может показаться, что сейчас реклама в печатных СМИ начинает сдавать позиции, не выдерживая конкуренции с интернетом и телевидением. Но это не так. На самом деле всё зависит исключительно от фантазии рекламистов.
Весёлые истории увидеть не хотите ли?
Самый работающий приём — рассказать историю, связанную с рекламируемым продуктом или услугой. А если сюжет будет сделан с долей юмора (возможно и чёрного, а иногда — ниже пояса), то такая реклама точно запомнится надолго.
Есть где развернуться
Вот лишь некоторые примеры того, как маркетологи умудрились необычно обыграть журнальный разворот.
Если использовать не одну страницу, а две или даже три, то рекламный модуль можно «оживить». И это будет уже не статичное изображение, а движущаяся картинка, например, как в случае с рекламой международной службы доставки DHL.
А ещё разворот в журнале способен превратить рекламу в 3D-изображение. Например, вот так:
Рекламируемый на развороте товар или услугу можно в буквальном смысле примерить на себя, — будь то нижнее бельё, новый автомобиль, ноутбук или питомец из приюта.
Реклама работает (в прямом смысле)
Например, для продвижения солнцезащитных средств бренд Nivea напечатал рекламу с солнечной батареей для зарядки смартфона. Посыл такой: с солнцезащитным кремом и подзарядкой для мобильного телефона можно отдыхать на пляже хоть весь день.
Другой производитель солнцезащитных кремов, рекламируя свою продукцию, сделал журнальный разворот таким образом, что его можно использовать в качестве светоотражающего экрана.
А реклама Asics помогает людям определить свой тип стопы и выбрать в магазине соответствующую обувь, чтобы избежать возможных травм из-за неподходящих кроссовок. Разворот в журнале выполнен с помощью термохромных чернил. Читатель просто встаёт на рекламный модуль, а бумага меняет оттенок под воздействием температуры стоп. Получившийся отпечаток сравнивается с тремя схемами.
Просто добавь питомца
Назовём этот приём «серийность». Его фишка в том, что публикуется два модуля на разных разворотах журнала, и добавление небольшой детали к картинке в корне меняет восприятие сюжета.
Дополненная реальность
Сегодня всё больше рекламодателей стараются не просто дать информацию о товаре, а по-настоящему заинтересовать клиента. Всё чаще это достигается путем реализации единого игрового и творческого пространства, например, с использованием возможностей дополненной реальности.
Так, например, в Lexus разработали рекламу, подложив под которую планшет и запустив специальное приложение, можно увидеть автомобиль в движении.
А Volkswagen напечатали рекламу на целых три разворота, чтобы читатели смогли провести тест-драйв нового автомобиля с помощью своего смартфона.
Реклама на сайтах
Один из трендов «баннерной» рекламы на сайтах — анимированные логотипы компаний. Логотип может на вас посмотреть, «полаять», «понюхать», и вы его точно запомните.
Анимация в баннерах — ещё один тренд последнего времени. Небольшой закольцованный мульт способен ярко донести смысл и ценность вашего предложения.
В таких баннерах можно сочетать и графику, и живые съёмки.
В процессе просмотра баннера можно увидеть детали продукта, увеличить изображение, подвигать разные его составляющие, что-то дорисовать или изменить фон.
Наружная реклама
Креативная реклама с использованием окружения просто потрясает воображение, ведь она превращает пространство во что-то необычное и забавное.
Надоели скучные уличные рекламные щиты? Хорошо. Как насчёт свободно парящих в воздухе?
Но это всё, так сказать, малые формы. А бывает и так, что «наружка» преображает целые здания и другие городские сооружения. Например, как в случае с красочной рекламой страховой компании или таблеток для укрепления костей.
На колёсах
Что общего у рекламы и автобусов? Реклама — двигатель торговли. У автобусов он тоже есть!
Вот несколько примеров того, как маркетологи оригинально обыгрывали поверхность городского транспорта.
А эта «автобусная» картинка плавно подводит нас к следующему разделу.
Шок — это по-нашему
Шокирующая или провокационная реклама — отличный способ привлечь внимание потребителей. Она выбивает нас «из седла», лучше запоминается и активно уходит в народ. С её помощью маркетологи троллят конкурентов, продвигают товары и услуги, эксплуатируя интерес ко всему, что находится «ниже пояса»… Одним словом, веселятся от души.
«Хулиганская» реклама на грани фола бывает самой разной. Вот, например, как обыгрывают «пятую точку» рекламщики разных стран.
Пожалуй, для первого раза достаточно. Хотя продолжать можно до бесконечности. Снимаем (точнее надеваем) шляпу перед талантливыми рекламистами и маркетологами, которые делают свою работу с юмором и явным удовольствием, не переставая удивлять нас своими находками. Так и хочется воскликнуть: «Что курят эти ребята? Дайте нам тоже!»