Поиск

Владельцы кошек «двигают» европейский рынок

Отчёт содержит информацию по наиболее популярным категориям розничных товаров в Великобритании и других странах Европы. Подготовкой отчёта занимается компания IRI, которая специализируется на сборе и анализе информации о рынках и поведении покупателей.

В прошлом году объём рынка товаров для домашних животных составил 8,5 млрд евро (11,8 млрд долларов). За время рецессии этот рынок в шести ключевых странах — Франции, Германии, Нидерландах, Испании, Италии и Великобритании – вырос на 1,7%. По данным IRI, рост обусловлен повышением цен, а не увеличением объёмов продаж. Кроме того, росту данного сектора (хотя не столь быстрому, как в предыдущий год) способствовали инфляция и увеличение количества товаров высшего качества, расфасованных малыми порциями.

Важную роль в достижении этих результатов сыграли владельцы кошек: именно продажи кошачьих кормов определили тенденцию в розничной торговле товарами для домашних животных. На долю этих кормов приходится чуть более половины (50,1%) от общего объёма продаж товаров для животных в Европе, и эта категория росла быстрее всего — после непищевых товаров для домашних животных. Собачьих кормов было продано на сумму чуть более 3 млрд евро ($4,1 млрд). Доля этой категории хоть и не так быстро, но тоже росла, главным образом благодаря лакомствам. Производители брендированных товаров сейчас больше всего инвестируют в производство расфасованных по одной порции кошачьих консервов и в меньшей степени — сухих кормов. Такие продукты более удобны для покупателей и дают им большую свободу выбора, именно эти продукты обеспечили рост продаж в категории кошачьих кормов.

«Хотя сейчас в категории товаров для животных нет такого роста, как раньше, тенденция эта не хуже или даже лучше, чем у других товаров повседневного спроса, — утверждает Паоло Гарро, директор по анализу бизнеса в IRI. — Что интересно, для данной категории характерна растущая неоднородность. Покупатели переходят на более дешёвые товары — и на большинстве европейских рынков растёт доля товаров, реализуемых под частными торговыми марками. Они стоят дешевле аналогов известных брендов, но являются приемлемой альтернативой в сложных экономических условиях… В общем, производителям придётся и дальше заниматься инновациями и защищать ценность своих брендов».

В 2013 г. инновационных товаров для домашних животных появилось не так много, как в предыдущие годы, — в основном это были корма, расфасованные малыми, удобными порциями. При этом росла доля продуктов для очистки зубов и лакомств.

Итак, вот основные тенденции:

  • Наилучших результатов за 2013 год добились Испания, Италия и Франция.
  • Наибольший вклад в рост продаж товаров для домашних животных в Европе внесли кошачьи корма, объём продаж которых достиг 4,2 евро (5,8 млрд долларов), что на 84,1 млн евро ($116,3 млн) больше, чем за предыдущий год.
  • Меньший, но тоже важный вклад внесли продажи собачьих кормов: за этот год их было продано на 3,1 млрд евро ($4,3 млрд), что на 46,5 млн евро ($64,3 млн) больше, чем за предыдущий год, главным образом благодаря лакомствам.
  • Объём продаж непищевых товаров составил 801 млн евро ($1,1 млрд), что на 27,8 млн евро ($38,4 млн) больше, чем за предыдущий год.
  • Продажи прочих видов корма для животных по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 15,4 млн евро ($21,3 млн) и составили 299 млн евро ($413,5).

Отчет Pulse Report по товарам для домашних животных — один из десяти отчётов, которые компания IRI готовит ежеквартально с целью сопоставления и анализа розничных рынков крупных европейских стран. Товары для животных подразделяются на следующие категории: корм для собак, корм для кошек, корм для прочих домашних животных и непищевые товары для животных. Основные параметры: общий объём продаж, тенденции, доли различных категорий, «победители» и «неудачники» на отдельных рынках и в целом по Европе.

По материалам iriworldwide.eu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *