Кормовые добавки в России: отечественные производители захватывают рынок

Аналитическая компания RNC Pharma опубликовала свежие данные по рынку кормовых добавок для домашних животных. В 2024 году объём продаж этой продукции составил ₽3,7 млрд, что на 9,5% больше показателей 2023 года. При этом в натуральном выражении россияне приобрели 529 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) биодобавок, что на 6% превышает прошлогодние значения. 

Кормовые добавки: российские производители захватывают рынок

Начало 2025 года ознаменовалось резким ростом спроса — +25% в денежном и +31% в натуральном выражении. Особенно заметный скачок продаж пришёлся на февраль, когда показатели достигли +39% в рублях и +48% в МЕД. Аналитики связывают это с погодными аномалиями, которые повлияли на традиционные сезонные тренды. 

Отечественные производители уверенно доминируют на рынке, занимая 83% в натуральном и 56% в денежном выражении. Среди зарубежных поставщиков выделяется Франция с 15% рынка, также в 2024 году появились новые игроки из Испании, Великобритании и Японии.  

 Топ-3 бренда кормовых добавок в 2024 году:

  • FortiFlora (Purina/Nestlé) – 14,5% рынка, несмотря на падение продаж на 10%;
  • «Юнитабс» («Экопром») – 10,7% рынка с линейкой из 30+ витаминных комплексов;
  • «Артрогликан» («Биоцентр») – 5,5% рынка, популярный хондропротектор.

Интересно, что некоторые популярные бренды показали значительное снижение. Например, продажи немецкой марки 8in1 Excel упали на 48% в денежном выражении. Эксперты прогнозируют, что при сохранении текущей динамики 2025 год может стать рекордным для рынка кормовых добавок в России.


Компания RNC Pharma анализирует кормовые добавки для непродуктивных животных (определение термина «кормовые добавки для непродуктивных животных соответствует данному в ГОСТ Р 54954-2012 “Корма и кормовые добавки для непродуктивных животных. Термины и определения”).

Кормовая добавка для непродуктивных животных — продукты растительного, животного, микробиологического, минерального и синтетического происхождения или их смеси, добавляемые в корма для непродуктивных животных с целью обеспечения физиологических потребностей в питательных веществах, профилактики заболеваний, кроме лекарственных средств, стимуляции роста и продуктивности животных, кроме лекарственных средств, обеспечения сохранения их качеств, увеличения доступности питательных веществ и улучшения потребительских свойств кормов.

В данном тексте компания использует термин «биологически активные добавки» как синоним определения «кормовые добавки». Биологически активные добавки — это источник веществ для восполнения потенциального пищевого дефицита.

При создании информационного продукта RNC Pharma ориентировалась также на официальный государственный реестр кормовых добавок, в части продукции, предназначенной для домашних животных.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru