Главная » Новости зообизнеса » Популярность хард-дискаунтеров в России растёт: что привлекает покупателей — владельцев домашних питомцев

Популярность хард-дискаунтеров в России растёт: что привлекает покупателей — владельцев домашних питомцев

Популярные хард-дискаунтеры зообизнеса в России привлекают покупателей ценами

В течение последнего года частота посещений хард-дискаунтеров в России значительно возросла: в среднем потребители посещают такие магазины четыре-пять раз в месяц. При этом на рынке продолжает наблюдаться диверсификация: одни сети привлекают покупателей ценами, другие — ассортиментом, а третьи — удобством. Всё это позволяет хард-дискаунтерам ожиданиям покупателей, приближая их опыт покупок к другим бизнес-моделям FMCG-ретейла.

Согласно свежим данным от «Нильсена», покупатели хард-дискаунтеров отличаются от привычного образа потребителей с ограниченным бюджетом. Наиболее многочисленная группа (27%) клиентов таких магазинов имеет семейный доход от ₽90 до 150 тысяч в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра составляет 36–37%. Для сравнения, лишь 11% опрошенных заявили о доходе ниже ₽30 тысяч. Интересно, что большинство покупателей хард-дискаунтеров являются владельцами домашних животных.

В 2025 году три сети — Smart, «Победа» и «Чижик» — показали лучшие результаты по индексу готовности рекомендовать (NPS), что связано с их привлекательными ценами, широким ассортиментом и хорошим общим впечатлением от магазинов.

Одним из значимых сдвигов является возрастание важности таких характеристик, как предложение новинок, экологически чистых продуктов, а также возможность онлайн-заказа с доставкой или самовывозом. Эти особенности присущи не только хард-дискаунтерам, но и супермаркетам и онлайн-площадкам.

Цели покупок в разных сетях хард-дискаунтеров также варьируются. Например, «Чижик» чаще всего выбирают для повседневных покупок, Fix Price — для срочных покупок, а «Светофор» — для крупных закупок. Это влияет и на состав корзины: в «Чижике» основными категориями стали бакалея и молочная продукция, в Fix Price — бумажная продукция и товары для дома, а в «Светофоре» — средства для стирки и гигиены.

За год наполнение корзины покупателя хард-дискаунтеров значительно расширилось. Если в 2024 году в ней было около пяти-шести товарных категорий, то сейчас — семь. При этом алкоголь оказался наименее популярной категорией.

В исследовании приняли участие более 1100 респондентов, посещавших хард-дискаунтеры хотя бы один раз за последние 30 дней, в возрасте 18–64 лет, проживающих в городах с населением более 500 тысяч человек по всей России.

Источник: «Нильсен»

Каждый пятый покупатель зоотоваров пользуется маркетплейсами. Но, несмотря на широкий ассортимент и быструю доставку, электронные площадки не могут предложить потребителям персональные консультации и помощь в подборе товаров для их питомцев. На вебинаре Александр Колчин расскажет, как зоомагазины могут эффективно конкурировать с маркетплейсами*. Вы узнаете, как превратить слабые стороны онлайн-платформ в возможности для вашего бизнеса!
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» Erid: 2W5zFGRd1eY

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru