На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов вывешен для оценки регулирующего воздействия проект «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространённой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”». Зарегистрированные пользователи имеют возможность оставить замечания и комментарии относительно закона о рекламе, что обеспечит законодателей обратной связью.
Участники рынка выражают опасения, что предложенные критерии могут привести к созданию неравных условий для компаний. Одна и та же информация может быть признана рекламой на одной платформе, но не считаться таковой на другой.
Как отмечают специалисты, введение нового налога на интернет-рекламу было прописано в проекте бюджета на 2025–2027 годы. Эти дополнительные поступления планируется направить на мероприятия в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», запланированного на период с 2025 по 2030 год. Предполагалось, что на реализацию нацпроекта потребуется ₽1,5 трлн, однако, как заявил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко на Восточном экономическом форуме в сентябре 2024 года, бюджет увеличен до ₽2,3 трлн. Более 50% этой суммы предстоит привлечь из внебюджетных источников, одним из которых могут стать доходы рекламной отрасли.
Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году российский рынок интернет-рекламы достиг рекордных показателей: он вырос на 55% — до ₽807 млрд. Традиционные сегменты увеличили свои вложения на 32%, до ₽427,6 млрд, а инвестиции в новые форматы рекламы возросли на 93%, составив ₽379,6 млрд.