На фоне нестабильности в традиционных сельскохозяйственных сегментах эксперты всё чаще называют инвестиции в переработку агропродукции в корма для животных одним из наиболее перспективных направлений. По словам директора по аналитике Ингосстрах Банка Василия Кутьина, ослабление рубля усилило позиции российских производителей, сделав импортные рационы менее доступными и привлекательными. Это открыло новые возможности для импортозамещения.

С 2019 по 2023 год объём производства кормов для домашних животных в России вырос на 38% — с 1,05 до 1,5 млн тонн.

На рынок активно входят непрофильные компании: птицефабрики, мясокомбинаты, консервные заводы. Это позволяет использовать побочные продукты переработки и снижать себестоимость. По оценкам Strategy Partners, к 2023 году доля импорта сократилась до 6,2%.
Производство кормов для домашних животных — перспективное направление для инвестиций благодаря растущему спросу и возможности импортозамещения. В последние годы расходы на питомцев увеличились, а премиум-сегмент, хоть и занимает пока 3–4% рынка, демонстрирует устойчивый рост. Пока в этом сегменте лидируют зарубежные бренды, но появляются ниши для локальных производителей. Однако конкуренция с импортными аналогами осложняется из-за недостаточного качества отечественного сырья, что сдерживает темпы импортозамещения. Тем не менее локализация производства и снижение цен остаются ключевыми факторами для развития отрасли.
По оценке начальника аналитического отдела инвесткомпании «Риком-Траст», кандидата экономических наук Олега Абелева, старт вложений в небольшое производство кормов составляет от ₽30 до 50 млн. При грамотной бизнес-модели и нахождении своей ниши срок окупаемости может составить два-три года. Рентабельность достигает 20%, а типовой показатель по EBITDA — около 15% (данные Strategy Partners).
Источник: Forbes и «Зооинформ»
Участники научатся создавать юридически защищённые названия, которые будут выделяться среди остальных и вызывать эмоции у покупателей. Результатом вебинара станет готовый технический бриф и собственный бренд-нейм.
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» Erid: 2W5zFK4drgx