Аналитический центр Wildberries & Russ («RWB Исследования») провёл опрос, который показал интересные закономерности в поведении покупателей на маркетплейсах. Оказалось, что отзывы о товаре для потребителей важнее, чем его цена.
Согласно полученным данным, 79% покупателей в первую очередь изучают отзывы перед тем, как сделать заказ. При этом только 64% респондентов назвали цену ключевым фактором при принятии решения. Третье место в рейтинге значимости занял общий рейтинг товара – на него обращают внимание 46% потребителей.

Исследование выявило несколько любопытных особенностей покупательского поведения. Оказалось, что для 13% потребителей хорошая репутация продавца может компенсировать невысокий рейтинг самого товара. При этом лишь 6% опрошенных принципиально не покупают товары с низкими оценками.

Особый интерес представляет запрос покупателей на дифференциацию рейтингов: 80% респондентов хотели бы видеть отдельные оценки для разных вариантов одного товара, например, для различных цветовых решений.

Наиболее важны отзывы для следующих категорий товаров:
- одежда и обувь (24%);
- детские товары (22%);
- продукты питания (22%);
- товары для красоты и гигиены (22%).
Результаты исследования поведения покупателей позволяют сделать вывод, что система оценок и отзывов стала мощным инструментом влияния на потребительский выбор. Однако покупатели демонстрируют гибкость – при наличии дополнительных факторов доверия (репутация продавца, рекомендации, особые условия) они готовы рассматривать товары даже с неидеальными оценками.
Эти данные особенно ценны для продавцов на маркетплейсах, так как показывают, что инвестиции в формирование положительного имиджа и работу с отзывами могут быть не менее важны, чем ценовая политика.
Участники научатся создавать юридически защищённые названия, которые будут выделяться среди остальных и вызывать эмоции у покупателей. Результатом вебинара станет готовый технический бриф и собственный бренд-нейм.
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» erid: 2W5zFK4drgx
Источник: Telegram-канал «WB на связи»