По данным аналитиков, общий объём рынка ветпрепаратов с января по июль 2024 года превысил ₽25,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года динамика в рублях составила 14,7%. За семь месяцев было продано 147 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), прирост составил 9,7%. Основной вклад в динамику внесли онлайн-продажи, где увеличение относительно января–июля 2023 года составило 66% в денежном выражении и 37,7% в натуральных единицах.
В офлайн-канале динамика была менее значительной — 5,4% в деньгах и 5,5% в натуральных единицах. Наибольшая активность в e-com наблюдалась в начале 2024 года, причём в январе продажи ветеринарных препаратов через интернет увеличились вдвое по сравнению с январём 2023 года. Доля e-com по итогам января–июля 2024 года составила 22,1% в денежном выражении, годом ранее она находилась на уровне 15,2%. В натуральных показателях доля выросла с 13% до 16,3%.
В рознице рост продаж наблюдался в апреле, после спрос начал снижаться. В июле заметно незначительное увеличение продаж, как в рублях (+16,8% относительно июля 2023 года), так и в МЕД (+8,2%). Всего за июль 2024 года на розничном рынке было реализовано 22,7 млн МЕД на сумму ₽3,7 млрд.
По итогам января–июля 2024 года на рынке реализовано 1778 торговых марок ветпрепаратов (+26 ТМ к прошлому году). Количество брендов выросло как в сегменте e-com, так и в традиционной рознице. В интернете этот процесс идёт активнее — по итогам семи месяцев насчитывалось 984 позиции (+90 ТМ).
- Лидером на рынке остаётся американский инсектоакарицидный препарат «Симпарика» от «Зоэтиса». Натуральная доля продаж этого средства стремительно сокращается — по итогам семи месяцев на 31% в МЕД. Это средство, как и прежде, демонстрирует существенную динамику рублёвого объёма, но происходит это в связи с ростом стоимости препарата, по сравнению с январём–июлем 2023 года средняя цена за одну минимальную единицу повысилась более чем в два раза.
- Второе место сохраняет за собой ещё один американский инсектоакарицидный препарат «Бравекто» компании «МСД». Удерживать лидерство становится сложнее — продажи ветпрепарата в натуральном выражении снизились на 55%.
Эти две марки сохраняют свои позиции в основном благодаря онлайн-каналу, к примеру, в январе–июле продажи «Бравекто» в интернете выросли на 89% в рублях и 40% в МЕД.
Отечественные препараты постепенно догоняют зарубежные бренды в рейтинге. Здесь можно отметить линейку противопаразитарных и инсектоакарицидных средств под брендом «Инспектор» («Экопром»), которая в анализируемом периоде занимает третье место. По сравнению с январём–июлем 2023 года торговая марка продемонстрировала значительный рост: на 67% в деньгах и на 52% в МЕД.
Источник: RNC Pharma