Только ли обезьян много в Бразилии?

В солнечной Бразилии домашних собак, вероятно, не меньше, чем диких обезьян. Их вполовину больше, чем кошек. Это страна «собачников», которые в своих питомцах души не чают. И это отражается на всём: на структуре выставки зоотоваров, на приоритетах зоорынка, на невероятной популярности груминга, даже на том, как собаки выглядят во время прогулок на улицах.
Попав на Pet South America в Сан-Паулу – крупнейшую выставку зоотоваров в Южной Америке – мы поняли, что здесь многое «не как у нас». Бразильцы приходят на мероприятие не только ради поиска товаров для зоомагазина, но и чтобы купить что-то новенькое, посмотреть и послушать.

Текст: Татьяна Катасонова
Фото: Татьяны Катасоновой, Галины Чулковой и Натальи Кекух

По матeриалам Pets Internaional Magazine

Зоорынок vs выставка

Южная Америка интересует нас неспроста. Здесь производится такое количество мяса, что параллельно с этим бурно развивается и выпуск кормов для кошек и собак. Так, например, в Бразилии в индустрии питания для животных работают 200 крупных заводов. Нам казалось, что выставка в основном и будет посвящена этому сегменту рынка. Однако мы очень ошиблись.

При населении в 217 млн человек здесь проживает 70 млн собак, которых, по оценке Forbes, больше, чем детей. Мы сами убедились в невероятной популярности этих животных, причём любых размеров и пород. И что сразу бросается в глаза – многие из них очень ухожены. Поэтому уже не пришлось удивляться тому, что основным представленным сегментом на выставке были товары для ухода и груминга. Много было и одежды, и украшений

Все дни проходили соревнования по грумингу. Это есть на большинстве такого рода мероприятий, но удивительным было видеть сколько людей пришли посмотреть на них. Зрители заполонили проходы и часами наблюдали за происходящим.

В целом выставка произвела впечатление праздника – то́лпы, ярмарочная торговля, очереди. Много собак, красивых и разных. И приподнятое, весёлое настроение всех участников и посетителей.

Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
previous arrow
next arrow

При этом Pet South America совершенно не оправдала наших ожиданий. Было большое количество китайских товаров, местные изделия оказались не самого высокого качества и дизайна. Стендов с кормами было немного, и заинтересованности в российском рынке мы не заметили.

Немного активнее были производители наполнителей для кошачьих туалетов. Хотя среди них тоже было много китайских компаний, а также несколько турецких. Практически на каждом стенде с наполнителями подчёркивалась их биоразлагаемость.

А ещё во время езды по Сан-Паулу мы заметили, что на некоторых улицах каждый второй дом – зоомагазин. А потом нашли и такую же «ветеринарную» улицу. Зачем такая скученность, мы так и не поняли. Но факт остаётся фактом.

Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
previous arrow
next arrow

Структура выставки

Pet South America заявлена как профессиональная выставка, большая часть её посетителей – владельцы зоомагазинов, причём небольших. Поэтому на многих стендах шла торговля, даже были выделены кассовые зоны. Очереди растянулись на несколько десятков метров.

В центре экспозиции располагались огороженные площадки для выступлений спикеров. Чтобы обеспечить комфорт всем слушателям, им выдавались наушники. Вокруг этой зоны был выстроен ряд четырёхметровых открытых стендов, которые позволяли малобюджетным компаниям демонстрировать свою продукцию. Благодаря отсутствию перегородок дизайн выставки выглядел современно и привлекательно.

Ветеринария на высоте

Pet South America была разделена на два павильона – Pet и Vet. Всё, что я писала выше, относится к первой части. А экспозиция Vet произвела на нас совсем другое впечатление. Здесь проходила конференция, и было много ветврачей, и экспозиция оказалась весьма впечатляющей. Судя по всему, ветеринария в Бразилии пользуется популярностью. Какого оборудования тут только не было! В нашей группе была Галина Чулкова – известный российский ветеринарный врач. Без неё я вряд ли разобралась бы в многообразии приборов и расходных материалов. Она даже приобрела кое-что, но много в чемодане не увезёшь.

Image Slide 1
Наталья Кекух («Ветмаркет»), Александр Сморугов и Ольга Коряжнова («Мосзооветснаб»), Татьяна Катасонова («Зооинформ»), Галина Чулкова (сеть ветклиник доктора Чулковой), Ольга Агафонова («Мосзооветснаб»)
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Галина Чулкова приобретает ветеринарные расходные материалы, которые не купишь в России
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Крематорий для ветеринарных клиник
previous arrow
next arrow

Наши на выставке

Всего на Pet South America побывало около двадцати россиян. Это показывает не самый большой интерес к зоорынку Бразилии. Однако одна наша компания даже была в числе участников – это «Триол». О цели их присутствия я взяла короткое интервью у Оксаны Токтохоевой. Она сказала, что задачи были простые – найти партнёров на возможный экспорт и посмотреть на новые бренды кормов. Выставкой «Триол» остался не очень доволен. Но о том, что участвовали, не жалеют — любой опыт полезен.

Приятно было видеть и компанию Mealberry. Хотя они выступали от европейского юрлица, но всё же свои 😊

Стенд компании «Триол»
Стенд компании Mealberry

Networking + путешествие

Деловые поездки с «Зооинформом» хороши тем (сам себя не похвалишь 😋), что в одной группе оказываются люди из одной отрасли и им есть что обсудить. Довольно часто именно в таких путешествиях зарождаются новые отношения или разрешаются старые недоразумения. Нынешняя поездка не стала исключением.

Проведя два дня на выставке, мы пустились во все тяжкие в поисках диких обезьян. А заодно погуляли по Рио-де-Жанейро, в котором я бы, честно говоря, с удовольствием провела ещё несколько дней. Несмотря на строгие предупреждения со стороны «бывалых» о разгуле преступности, на нас никто не напал, телефоны из рук не вырывали, по голове не били. Мы пришли к выводу, что «страшилки» сильно преувеличены. Главное не забредать в неблагополучные районы. И полдня мы провели на знаменитом пляже Копакабана.

Естественно, наша группа посещала знаменитые мясные рестораны, где мясо приносят, пока ты не выкатишься шариком из заведения.

Image Slide 1
Image Slide 1
Наша группа на фоне Сахарной Головы
Image Slide 1
Анатолий и Игорь Барковские в компании с Остапом Бендером,
которому удалось добраться до Рио только в виде статуи
Image Slide 1
Татьяна Катасонова
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
На пляже Копакабана
Image Slide 1
previous arrow
next arrow

Следующим пунктом посещения стал заповедник Игуасу. Тут-то мы с обезьянами и пообщались. И с птицами.

Наталья Кекух
Наталья Кекух здоровается с дикой обезьянкой
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Игорь Барковский
Image Slide 1
Галина Чулкова
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Наталья Кекух здоровается с дикой обезьянкой
previous arrow
next arrow

Заповедник известен водопадами. Их здесь больше 240. Мы ими не только любовались, но и плавали на лодке под струями воды. Хотя на нас были плащи, мы промокли насквозь. Слава Богу, погода была жаркая.

Image Slide 1
Image Slide 1
Image Slide 1
Плывём к водопадам
Image Slide 1
Image Slide 1
previous arrow
next arrow

Всего неделю попутешествовали, а как много всего увидели и узнали. Это очень сближает и облегчает сотрудничество. Вроде дежурные слова, но это действительно так.

С нетерпением жду встречи с членами нашей группы на выставке «ПаркЗоо».

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru