По данным компании NielsenIQ с января по июнь 2024 года на рынке FMCG появилось 3327 новых марок с учётом того, что существующие бренды выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Новых запусков стало на 18% меньше, чем в аналогичный период 2023 года. По сообщению аналитиков, порядка 12% продуктов, запущенных в прошлом году, в 2024 году уже не продавались.
9 из 10 рублей продаж принесли новинки из среднего и премиального сегментов. Половина новых запущенных брендов – премиальные, 38% относятся к среднему сегменту. 12,4% составила доля новых запусков из экономсегмента. Это вдвое меньше, чем годом ранее.
Доля товаров для животных среди новинок, запущенных на рынке в январе–июне 2024 года, составила 2,3% — это порядка 76 новых брендов. В топ-25 самых успешных новых торговых марок, составленный на основе объёмов продаж в денежном выражении, вошёл всего один зоотовар — это лакомства для кошек и собак Perfect Fit. Они на 20-м месте рейтинга. Больше всего в этом списке алкогольных и безалкогольных напитков и товаров, которые можно отнести к категории «побаловать себя»: снеки, шоколад, мороженое и прочее.
Напомним, что через две недели стартует крупнейшая в России выставка зооиндустрии «ПаркЗоо 2024». По данным организаторов, число компаний-экспонентов достигло 335, а в Зоне новинок будут представлены 204 товара, из них 140 — российского производства. Из всех дебютирующих продуктов 112 (54%) — корма для домашних питомцев, причём 68 — готовые рационы для кошек, а 52 — для собак (46 из них — Made in Russia). Значительная часть этих продуктов выпускается под новыми брендами.
Также будут представлены 20 наименований ветеринарных препаратов: 17 из них выпущены в РФ, один из Беларуси и только два импортных — из Китая и Хорватии.
Источник: NielsenIQ и «Зооинформ»