В 2021 году инфляция на российском рынке ветпрепаратов составила 7,2%

307

Аналитическая компания RNC Pharma проанализировала продажи ветеринарных лекарственных средств в России. Эксперты выяснили, что по итогам 2021 года общий объём коммерческого розничного рынка лекарств для животных (без учёта онлайн-сегмента) составил 21,1 млрд рублей в розничных ценах, включая НДС.

Динамика относительно результатов 2020 года зафиксирована на уровне 4% (при проведении расчётов в российской валюте). Однако этот результат обеспечивался прежде всего инфляционным фактором. Натуральные объёмы потребления ветеринарных лекарственных препаратов продолжили сокращаться – до –7,2% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего в прошлом году на рынке было реализовано 166,7 млн МЕД.

Индекс цен, рассчитанный по формуле Ласпейреса, на рынке по итогам 2021 года составил 7,2%, это заметно больше аналогичного показателя по итогам 2020 года, на тот момент размер инфляции не превышал уровня 6,3%. Но рост цен существенно ограничивает активность потребителей, а главное, меняет само потребительское поведение. Помимо прочего, покупатели задействуют различные стратегии экономного потребления – например, доля продукции, реализующейся в виде дробных упаковок, выросла в 2021 году до 27%. В 2020 году она составляла менее 25% в МЕД..

Рисунок 1. Объём розничного-коммерческого рынка ветеринарных ЛП в России (без учёта онлайн-сегмента) в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении за 2019–2021 гг.

Несмотря на тенденции к экономии, в ветеринарной рознице практически не происходит вытеснения отечественными аналогами импортной продукции, хотя на «родственном» фармацевтическом рынке процесс импортозамещения стал одной из ключевых тенденций последних лет. Доля отечественных производителей на розничном рынке сокращается второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении. По итогам 2021 года суммарная доля отечественных игроков составила 40,8% в рублёвом эквиваленте и 63,6% в МЕД. В 2019 году эти показатели составляли 43,6% и 70% соответственно.

Среди топ-10 стран, лидирующих по объёмам продаж ветеринарных ЛП на российском коммерческом розничном рынке ветлекарств, максимальную рублёвую динамику показали производители из Беларуси (+35%). Первую строчку рейтинга занимает компания «Рубикон», поставляющая в Россию в основном препараты для сельскохозяйственных животных.

Второй с точки зрения динамики результат показали испанские поставщики, здесь за год рублёвый объём продаж увеличился на 16,2%. Динамику обеспечивала всего одна компания – «Ливисто Групп», показавшая рост продаж на 26%. Максимальную динамику по торговым маркам корпорации продемонстрировал НПВС для домашних животных «Петкам».

Замыкают тройку лидеров с точки зрения темпов роста американские производители, чьи продажи увеличились на 9,6% в рублях, в частности, «Зоэтис». Продажи этой компании выросли на 22%, в основном за счёт инсектоакарицида «Симпарика» и антибиотика «Синулокс».

Из числа российских производителей эксперты RNC Pharma выделили «Асконт +» и «Агробиопром» – продажи этих компаний выросли практически одинаковыми темами на 19% в рублях. В первом случае благодаря витаминно-минеральному комплексу «Габивит-Se» (рост в 2,3 раза), во втором – за счёт успокоительного и противорвотного препарата для домашних животных «Ветспокоин» (+42%), а также противогрибкового лекарства «Фунгивет» (+52%).

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
307
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на новости

* - поля, обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
Close