Поиск

Ветеринарные препараты: эксперты рассказали о развитии российского рынка

ветеринарные препараты

«Зооинформ» провёл опрос ведущих экспертов – руководителей компаний, которые производят отечественные ветеринарные препараты, о ближайших перспективах российского рынка лекарственных средств. Респондентами стали представители крупных фирм.

Руководители ведущих российских компаний считают, что импортозамещение в отрасли жизненно необходимо наладить в ближайшие три года и без поддержки государства не обойтись. Однако уже в ближайшее время отечественные препараты заместят значительную часть импортных фармакологических средств для мелких домашних животных. Не произойдёт быстрой замены исключительно в категории вакцин.

В противовес этому руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт в интервью членам Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года объявил, что в стране есть аналоги почти всех зарубежных вакцин против болезней животных.

В настоящее время рынок препаратов стабилизируется, однако из-за новых условий производства и подорожавшей логистики цены на отечественную продукцию выросли и не собираются снижаться. Часть компаний компенсирует потребителям увеличение трат промоакциями.

Ветеринарные препараты в цифрах

По данным Государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения, в России зарегистрировано 1244 препарата российского производства и 895 ЛС, выпускаемых за рубежом (импортируемых).

ветеринарные препараты: мнение экспертов

Россельхознадзор сообщает о том, что производство отечественных ветеринарных препаратов растёт: в период с 1 января по 1 июля 2022 года произведено 107 млн упаковок лекарств, что на 30% больше, чем за этот же период 2021 года. Проблемы с поставками дали шанс российским компаниям замещать дефицитную продукцию, а государство «включило зелёный свет», создав условия для быстрой регистрации на рынке новых препаратов и дженериков.

Согласно исследованию RNC Pharma, в 2021 году отечественные препараты занимали долю в 40,8% в офлайн-торговле и 22,5% в онлайн-продажах всего рынка в денежном выражении. В минимальных единицах дозирования (МЕД) доля российских лекарств – 63,6% в офлайн- и 35,9% в онлайн-сегментах.