Поиск

Аналитики отметили рост числа небольших компаний и брендов в зооиндустрии

В зооиндустрии увеличивается число небольших марок
Изображение: DALL·E

По данным NielsenIQ, в зооиндустрии растёт доля мелких брендов. Это происходит за счёт уменьшения присутствия крупных производителей. Аналитики проводили исследование в сегменте кормов для кошек и собак. Оно базировалось на данных более чем 180 розничных сетей по всей России.

За год до апреля 2024 года доля ведущих производителей, которые занимали в рейтинге строчки с 1-й по 4-ю, уменьшилась в пользу брендов, находящихся с 5-й по 25-ю позицию. Доля этих небольших брендов в продажах кормов для кошек выросла до 29,7% (+2,4 п.п. к предыдущему году), а в кормах для собак до 33% (+5,1 п.п.).

Источник: NielsenIQ

По словам Салтанат Нысановой, директора по работе с клиентами NielsenIQ, основной рост мелких игроков происходит за счёт усиления позиций локальных брендов, таких как SIRIUS, Grandorf, которые не только сохраняют, но и укрепляют свои позиции на рынке. Важно отметить, что российские марки демонстрируют наибольший рост продаж, занимая 8 из 10 мест в списке самых быстрорастущих брендов кормов для собак.

Источник: NielsenIQ

Ранее INFOLine выяснил, что в России растут продажи товаров под СТМ. Согласно обзору «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», лидеры FMCG-ретейла увеличили совокупные продажи собственных торговых марок (СТМ) на 17,2% — до ₽2,05 трлн. Этот показатель на 3,8 п.п. обогнал рост выручки этих крупнейших торговых сетей, составивший в 2023 году 13,4%.

Крупные торговые сети нередко выпускают под СТМ не только продукты питания для людей, но и зоотовары.

  • «Ашан» продаёт корма для кошек и собак, наполнители и пелёнки под собственными брендами «Каждый день» и «Красная птица»;
  • «Перекрёсток» предлагает готовые рационы и наполнители «Маркет Pet»;
  • «ВкусВилл» представляет корма и аксессуары для домашних любимцев;
  • «Лента» продаёт рационы «365 дней»;
  • «Метро» развивает продукты для животных под своим зонтичным брендом ARO;
  • X5 Retail Group N.V. принадлежит ТМ Dingo.

А вот у специализированного сетевого ретейла собственных торговых марок кормов оказалось не так уж много.

  • Самая крупная по числу торговых точек федеральная сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» выпускает СТМ с 2012 года. В её портфеле кормовые бренды MEALFEEL, ABBA, Grandin, Wellkiss, UnoCat, Yummy, Murmix, Grums. Продукцию для сети изготавливают предприятия в Испании, Италии, Франции и России.
  • Сети зоомагазинов «Бетховен» принадлежат собственные торговые марки Duke’s Farm, Pro Dog, «Обжорка», «Счастливый гурман», которые производятся в Таиланде, Великобритании, Германии и России.
  • Федеральная сеть «Зоозавр», принадлежащая «Детскому миру», декларирует владение двумя СТМ кормов для кошек и собак – Carnica, которую изготавливает United Pet Food France, и Harty, продукты для которой делают «ГросШеф» и «Елецкий мясокомбинат».
  • Федеральная сеть «ЗооОтпТорг», которая вышла на рынок в 2015–2016 годах, но уже успела закрепиться в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве, развивает СТМ Pesta и Country Snack. 

Источник: retail.ru и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru