Поиск

Алессандро Дзанелли: «Мы росли и побеждали вместе»

Нестле Пурина ПетКер

ТЕКСТ: Татьяна Катасонова
ФОТО: Из архива «Нестле Пурина ПетКер»

Региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Алессандро Дзанелли после более шести лет работы в этой должности покидает свой пост, его карьера в «Нестле» продолжится уже в новой роли — главы «Нестле» в Украине и Молдове. Мы попросили господина Дзанелли подвести итоги работы компании за эти годы и представить своего преемника.

– Алессандро, позвольте сначала задать личный вопрос. Вы столько лет жили и работали в России, чем для вас стала наша страна?
– Я в России шесть с половиной лет и хочу сказать, что каждый день, проведённый здесь, приносил мне интересные открытия. Я люблю Россию, люблю Москву, и мне очень близки по духу россияне. Россия стала для меня вторым домом, моей второй родиной. И очень важно, что, как мне кажется, я понимаю россиян, и они отвечают мне взаимностью.

За время своего пребывания здесь я посетил разные уголки страны и много городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Владивосток, Иркутск… Был на озере Байкал, на Камчатке. Я поражён красотой природы и богатством культуры вашей страны. Но самое главное — это люди, которых я встречал на своём пути. Думаю, что Россия сделала меня лучше, я вырос не только профессионально, но и как личность благодаря общению с этими прекрасными людьми.

– Всё это время вы работали в одной компании, «Нестле Пурина ПетКер». Каковы ваши достижения и что изменилось под вашим руководством?
– В Россию я приехал в новой для себя профессиональной роли — регионального директора, это была новая страница в моей карьере, и многому я учился. Мы учились, росли и побеждали вместе со всей российской командой Purina, ставили перед собой амбициозные задачи и добивались их выполнения.

За это время бизнес Purina в России вырос в четыре раза, наша фабрика утроила производственные мощности.

Это если говорить о бизнес-показателях. Но есть ещё другие, не менее важные достижения. Так, за эти годы значительно выросли узнаваемость и доверие к бренду Purina и нашей продукции среди российских потребителей.

Мы уверены, что одним из важнейших драйверов доверия является то, что мы, как бизнес, ставим перед собой не только коммерческие цели, но и ведём активную социальную работу. Например, в России мы работаем над двумя ключевыми для нас направлениями: обучение детей ответственному отношению к домашним животным и содействие в поиске хозяев для бездомных животных. И за эти годы мы достигли впечатляющих результатов. Мы в «Нестле Пурина ПетКер» запустили образовательную программу для школьников «Мы твои друзья», которая сегодня работает в 23 регионах России, и в этом учебном году её пройдут уже 130 000 детей. Мы уверены, что наша образовательная работа по воспитанию нового поколения ответственных владельцев домашних животных и проекты, направленные на поиск семей для питомцев из приютов, вносит значимый вклад в решение проблемы бездомных животных в стране.

Ещё один проект, который вызывает у меня особую гордость, — это «Питомцы Mail.ru», который мы создали совместно с одним из лидеров цифровой индустрии Mail.ru Group. Его цель — помочь любителям животных найти на просторах интернета экспертную информацию и ответы на самые сложные вопросы, связанные с их питомцами. В феврале этому медиапроекту исполнился год, и мы уже достигли показателя в восемь миллионов уникальных посетителей. Оценить возврат инвестиций от проекта достаточно непросто, но мы твёрдо убеждены, что благодаря ему помогаем категории расти и развиваться.

Также мы активно работаем в плане обучения и развития ветеринарных врачей, сотрудничая с ведущим специализированным вузом страны — Московской ветеринарной академией, содействуем внедрению обучающих программ, нацеленных на получение студентами более глубоких знаний и навыков.

Стоит отметить ещё один важный проект, который мы запустили несколько лет назад, — «Линия Заботы Purina». Для кого-то это горячая линия, для нас — линия заботы, почему? Потому, что линия работает двадцать четыре часа семь дней в неделю, и любой владелец кошки или собаки из любой точки России может получить не только информацию о нашей продукции, но и профессиональную консультацию ветеринарных врачей по уходу за своим питомцем в удобное для себя время и совершенно бесплатно. Только за прошлый год этим сервисом воспользовалось более 30 тысяч человек. И связаться с «Линией Заботы» можно не только по телефону, но и через наши группы в социальных сетях, формы обратной связи на сайтах наших брендов.

– Благодаря чему удалось достичь столь впечатляющих результатов? Может быть, у вас есть какой-то особенный стиль управления «Нестле Пурина ПетКер»?
– Для сотрудников любой компании, и Purina здесь не исключение, очень важно, когда у неё есть большая цель. Наша цель — содействовать повышению качества жизни домашних животных и людей, которые их любят. И я как лидер должен обеспечить, чтобы все сотрудники понимали эту цель и чтобы в компании был чёткий план действий, направленный на её достижение.

Но самый большой урок, который я получил за эти годы, заключается в том, что в достижении поставленных задач нужно руководствоваться не столько целями, сколько амбициями, которые есть у нашей команды. Иногда можно пожертвовать промежуточной целью ради достижения большего.

– На сегодняшний день вы один из главных экспертов в нашей отрасли. Что вы думаете о перспективах российского рынка кормов для домашних животных?
– Я верю, что у российского рынка большие возможности для роста. По нашим данным, в стране одна из самых больших популяций кошек в мире, по количеству собак Россия тоже занимает ведущие места. Но тем не менее уровень потребления промышленных кормов для животных остаётся на достаточно низком уровне — от 20 до 30%. При этом в таких развитых европейских странах, как, например, Германия или Великобритания этот показатель доходит до 90%. Поэтому потенциал роста потребления, несомненно, есть, вопрос только в том, когда такой высокий уровень может быть достигнут.

Нестле Пурина ПетКер

За время работы в России я наблюдал, как динамично развивался рынок кормов для домашних животных. Значительно вырос уровень проникновения этой категории в торговые сети, он достигнут во многом благодаря росту таких игроков, как «Магнит», Х5 Retail Group и др. Но что касается частоты покупок, то здесь, к сожалению, нет такой динамики роста, и в этом направлении нужно работать.

– Каковы, с вашей точки зрения, основные тренды развития мирового зоорынка?
– Продолжает развиваться натуральный сегмент, появляется продукция со специальными ингредиентами, ориентированная на особенные потребности питомцев.

На мой взгляд, набирает обороты тренд персонализации, когда корма создаются непосредственно для твоего питомца. Если посмотреть на опыт «Нестле Пурина ПетКер», то у нас есть такой бизнес-проект в Великобритании, который называется Tails. Вы оформляете подписку на Tails.com, указываете все характеристики своего питомца, его особенности, описываете предпочтения в еде, и на основании этого персонально для вас формируется уникальный состав корма.

Есть менее глубокий уровень персонализации кормов, который мы практикуем в нашем интернет-магазине Purina в России. Мы помогаем владельцам формировать меню для своего питомца, например, на неделю, исходя из его особенностей (стерилизованное животное; животное с низким уровнем активности, проводящее больше времени дома, и так далее). В этом случае мы предлагаем набор из сухого и влажного корма, которые есть в нашей регулярной ассортиментной линейке.

Ещё один очень важный тренд — очеловечивание домашних животных, о нем уже много говорилось. Как мы в «Нестле Пурина ПетКер» отвечаем на этот тренд, например, мы знаем, что в России популярны блюда из говяжьего языка, и мы, учитывая предпочтения хозяев в еде, специально для их питомцев сделали один из видов корма Friskies, в который входит этот ингредиент.

Если говорить о работе с новым поколением владельцев домашних животных, то тут необходимо отметить ещё один тренд — диджитализацию. Для молодых людей интернет стал самым главным каналом коммуникации. И мы, естественно, стремимся размещать свои предложения там, где наш потребитель привык получать информацию.

– Есть ли у вас ощущение, что сейчас меняется подход владельцев животных к продуктам для них? И есть ли у компании программы работы с новым поколением владельцев?
– В современном обществе роль домашних животных неуклонно повышается и, соответственно, растут ожидания от кормов. Люди хотят больше знать о продукте, о том, как он производится, что входит в его состав. И они задают нам всё больше вопросов на этот счёт. Тема открытости перед потребителями становится очень актуальной, и поэтому в этом году мы запустили на нашем сайте специальный раздел под названием «Ваши вопросы имеют значение». Его цель — развеять многочисленные мифы о кормах, о производственном процессе, об ингредиентах, о качестве продукции. Конечно же, «Линия Заботы Purina» также выступает важным инструментом коммуникации и повышения открытости перед нашими потребителями.

– Как вы оцениваете для компании «Нестле Пурина ПетКер» итоги 2018 года?
– Прошлый год был для нас очень успешным. Он стал годом рекордов для Purina в России. Не могу озвучить цифры, но скажу, что мы достигли значительного роста и перевыполнили поставленные цели.

Также мы продолжили реализацию инвестиционных проектов по расширению фабрики «Нестле Пурина ПетКер» и в конце года совместно с правительством Калужской области обнародовали планы о создании промышленного кластера по производству и переработке пищевой продукции в Калужской области.

– Каковы планы и приоритеты компании на 2019 год?
– В первую очередь мы хотим усилить наши позиции в специализированном канале и будем это делать с фокусом на бренд PRO PLAN. Также мы сконцентрируемся на ветеринарном канале и на канале заводчиков.

В наших планах в 2019 году достичь не меньшего роста, чем в 2018-м.

– Алессандро, есть ли надежда, что вы вернётесь в Россию?
– Это не последнее моё назначение в «Нестле Пурина ПетКер» и, учитывая мою любовь и особое отношение к России, я, конечно же, надеюсь, что однажды вернусь сюда вновь.

Я очень рад, что передаю дела достойному человеку, своему коллеге Джорджио Весприни, который проработал в «Нестле» более 28 лет, из них 23 года в бизнесе кормов для домашних животных. Он такой же увлечённый и любящий Purina человек, как и я. И есть ещё один важный момент — преемственность. Он тоже итальянец (смеётся).


Джорджио Весприни, фотоДжорджио Весприни
Из двадцати восьми лет работы в «Нестле» двадцать три года Джорджио посвятил бизнесу кормов для домашних животных.

Его карьера в «Нестле» началась в 1991 году с должности менеджера по продажам в итальянском подразделении компании. В 2006 году Джорджио занял должность директора специализированного канала «Нестле Пурина» в Италии. Далее последовали назначения на пост директора бакалейного канала «Нестле Пурина ПетКер» в Италии (2010 год), директора бизнеса «Нестле Пурина» в Польше и странах Балтии (2013 год), и через семь месяцев в область его ответственности вошли ещё три страны — Венгрия, Чехия и Словакия. Под его руководством подразделения «Нестле Пурина ПетКер» в странах Восточной Европы добились значительного усиления позиций на рынке кормов для животных. В 2015 году Джорджио был назначен корпоративным директором по развитию продаж и торгового маркетинга «Нестле» в Италии и занимал эту должность до настоящего момента. Ключевыми достижениями Джорджио на этой позиции стали уверенный рост бизнеса во всех категориях и увеличение доли рынка.

Джорджио получил образование в Университете Анконы (Италия), где изучал экономику и бизнес, а также прошёл обучение по направлению «Стратегическое управление» в Международном институте управленческого развития в Лозанне.

Он придерживается активной жизненной позиции: увлекается спортом, рыбалкой, кулинарией и дайвингом. Кроме того, Джорджио любящий хозяин собаки по кличке Дилан, породы веймарская легавая, которая теперь будет жить вместе с ним и его семьей в России.