Некоторые уроки «чёрной пятницы» и «киберпонедельника».
По мнению большинства специалистов США, работающих на рынке коммерческой недвижимости, розничная торговля находится в опасности. Количество сделок резко падает и это связывают с тем, что Amazon коренным образом меняет сферу розничной торговли, подталкивая людей к онлайн-покупкам.
Однако, как показывают итоги «чёрной пятницы», «субботы малого бизнеса», «супер-воскресенья», а теперь ещё и «киберпонедельника» это совершенно не соответствует действительности.
Компания Adobe опубликовала свои данные о розничных расходах в США, из которых следует, что у потребителей налицо явное желание совершать покупки через интернет (например, онлайн-продажи в «черную пятницу» в этом году достигли рекордных 7,4 млрд долларов). Исследование также показало, что на мобильные покупки приходится 39% всех продаж в секторе электронной коммерции, что на 21% больше, чем в прошлом году.
На первый взгляд может показаться, что от этого страдают традиционные офлайн-ретейлеры. На самом же деле, они, напротив, выиграли за счёт того, что люди покупают онлайн, но получают свои заказы в обычных магазинах.
Согласно данным Adobe, так называемые покупки BOPIS (купи в интернете, получи в магазине – buy online, pickup in store) выросли на 43,2% в годовом исчислении. Это явный «признак того, что ретейлеры успешно совмещают онлайновые и офлайновые розничные операции», – комментируют в Adobe.

Другими словами, ретейлеры нашли способ укрепить свой офлайн-бизнес. Одними из самых успешных на этом поприще можно считатьTarget и Best Buy. Например, в третьем финансовом квартале этого года, выручка Best Buy составила 9,8 млрд долларов. И этот рост произошёл именно благодаря совмещению онлайн- и офлайн-продаж.
Но нигде нет более серьёзных свидетельств того, что Amazon НЕ убивает традиционный ретейл, чем в оценке собственной работы компании.
Хотя Amazon по-прежнему делает львиную долю своих розничных продаж в интернете, компания всё больше сосредотачивает свои усилия на традиционной торговле.
В 2017 году Amazon объявила о планах купить компанию Whole Foods за 13,4 миллиарда долларов и спустя два года инвестиции в новый актив только увеличиваются. Это позволяет расширить возможности доставки и делает её более привлекательной для покупателей.
Тем временем количество и размеры безналичных магазинов компании Amazon Go растут. Большую их часть Amazon размещает в США, планируя в ближайшие несколько лет значительно расширить их присутствие. Компания также планирует открыть более крупные магазины Amazon Go, которые могут быть соизмеримы с супермаркетами. И возможно, самым важным для конкурентов Amazon является намерение компании лицензировать свою безналичную технологию.

Все это должно заставить ретейлеров задать себе очень важный вопрос: если Amazon – это компания, которая разрушает обычную розничную торговлю, то почему она сама так интенсивно стремится к таковой?
Истина заключается в том, что традиционная розничная торговля по-прежнему предлагает потребителям много полезного, особенно в сфере продуктов питания, в продуктовых магазинах, ночных магазинах и в местах отдыха, что не может быть так просто заменено Amazon. Даже в тех областях, где Amazon может заменить розничного ретейлера (например, в продаже электроники), такие компании, как, например, Best Buy и Walmart, преуспевают.
Бесспорно, доминировать в будущем будет по-прежнему электронная торговля, но предсказывать конец традиционных магазинов – просто смешно. И, судя по последним шагам, никто не знает этого лучше, чем Amazon.
По материалам статьи Дона Рейзингера на Inc.com
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.