Amazon не убивает традиционный ретейл. Он показывает пример

Некоторые уроки «чёрной пятницы» и «киберпонедельника».

По мнению большинства специалистов США, работающих на рынке коммерческой недвижимости, розничная торговля находится в опасности. Количество сделок резко падает и это связывают с тем, что Amazon коренным образом меняет сферу розничной торговли, подталкивая людей к онлайн-покупкам.

Однако, как показывают итоги «чёрной пятницы», «субботы малого бизнеса», «супер-воскресенья», а теперь ещё и «киберпонедельника» это совершенно не соответствует действительности.

Компания Adobe опубликовала свои данные о розничных расходах в США, из которых следует, что у потребителей налицо явное желание совершать покупки через интернет (например, онлайн-продажи в «черную пятницу» в этом году достигли рекордных 7,4 млрд долларов). Исследование также показало, что на мобильные покупки приходится 39% всех продаж в секторе электронной коммерции, что на 21% больше, чем в прошлом году.

На первый взгляд может показаться, что от этого страдают традиционные офлайн-ретейлеры. На самом же деле, они, напротив, выиграли за счёт того, что люди покупают онлайн, но получают свои заказы в обычных магазинах.

Согласно данным Adobe, так называемые покупки BOPIS (купи в интернете, получи в магазине – buy online, pickup in store) выросли на 43,2% в годовом исчислении. Это явный «признак того, что ретейлеры успешно совмещают онлайновые и офлайновые розничные операции», – комментируют в Adobe.

Другими словами, ретейлеры нашли способ укрепить свой офлайн-бизнес. Одними из самых успешных на этом поприще можно считатьTarget и Best Buy. Например, в третьем финансовом квартале этого года, выручка Best Buy составила 9,8 млрд долларов. И этот рост произошёл именно благодаря совмещению онлайн- и офлайн-продаж.

Но нигде нет более серьёзных свидетельств того, что Amazon НЕ убивает традиционный ретейл, чем в оценке собственной работы компании.

Хотя Amazon по-прежнему делает львиную долю своих розничных продаж в интернете, компания всё больше сосредотачивает свои усилия на традиционной торговле.

В 2017 году Amazon объявила о планах купить компанию Whole Foods за 13,4 миллиарда долларов и спустя два года инвестиции в новый актив только увеличиваются. Это позволяет расширить возможности доставки и делает её более привлекательной для покупателей.

Тем временем количество и размеры безналичных магазинов компании Amazon Go растут. Большую их часть Amazon размещает в США, планируя в ближайшие несколько лет значительно расширить их присутствие. Компания также планирует открыть более крупные магазины Amazon Go, которые могут быть соизмеримы с супермаркетами. И возможно, самым важным для конкурентов Amazon является намерение компании лицензировать свою безналичную технологию.

Все это должно заставить ретейлеров задать себе очень важный вопрос: если Amazon – это компания, которая разрушает обычную розничную торговлю, то почему она сама так интенсивно стремится к таковой?

Истина заключается в том, что традиционная розничная торговля по-прежнему предлагает потребителям много полезного, особенно в сфере продуктов питания, в продуктовых магазинах, ночных магазинах и в местах отдыха, что не может быть так просто заменено Amazon. Даже в тех областях, где Amazon может заменить розничного ретейлера (например, в продаже электроники), такие компании, как, например, Best Buy и Walmart, преуспевают.

Бесспорно, доминировать в будущем будет по-прежнему электронная торговля, но предсказывать конец традиционных магазинов – просто смешно. И, судя по последним шагам, никто не знает этого лучше, чем Amazon.

По материалам статьи Дона Рейзингера на Inc.com

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close