Поиск

Американский рынок зоотоваров входит в период динамического роста

За последнее время в США произошли несколько крупных вложений в сфере производства зоотоваров: General Mills приобрела Blue Buffalo примерно за $ 8 млрд; PetSmart потратил $ 3,35 млрд на Chewy.com; Mars купил VCA, ведущую сеть ветеринарных госпиталей США, за $ 9,1 млрд; Elanco, дочерняя компания Eli Lilly and Co. за $ 885 млн приобрела Vetmedica (BIVI), производителя вакцин от бешенства для кошек и собак, бывшего ранее частью Boehringer Ingelheim; компания Olympus Partners приобрела Petmate Holdings Co. за крупную сумму; а Tractor Supply Co. приобрела розничную сеть Petsense за $ 116 млн долларов.

В сумме это превышает 23 миллиарда долларов инвестиций в индустрию товаров для домашних животных за последние два года, и из десятков сделок, заключённых в этот период, это всего лишь несколько самых впечатляющих. По состоянию на середину 2018 года вероятно заключение ещё нескольких крупных соглашений: например, The Wall Street Journal сообщил, что Nestlé Purina заинтересована в приобретении Champion Petfoods, производителя кормов Acana и Orijen.

При том, что зооиндустрия всегда изобиловала слияниями, поглощениями и венчурными инвестициями, эксперты считают, что сегодняшняя активность является беспрецедентной и свидетельствует о вступлении в новую стадию роста. Помимо укрупнения участников рынка, специалисты видят и ряд других тенденций, которые могут изменить бизнес на долгие годы: приобретение General Mills производителя кормов Blue Buffalo и производителем продуктов питания для людей J.M. Smucker компании Ainsworth демонстрирует стратегию маркетологов из компаний – крупных производителей готовой еды, которые стремятся повысить свою общую производительность, расширившись в быстрорастущем бизнесе производства и продаж корма для домашних животных премиум- и суперпремиум-классов. В сделке J.M. Smucker и Ainsworth важную роль сыграл значительный потенциал последнего в области производства кормов частных брендов, а именно они станут основной областью роста, по прогнозам аналитиков из Packaged Facts. Кроме того, производство и продажа кормов для домашних животных теперь переходит в массовые каналы и онлайн.

Интерес General Mills к Blue Buffalo был частично обусловлен сильными позициями бренда в интернете, а покупка ретейлером PetSmart онлайн-магазина Chewy.com стала прямо-таки посланием о перспективах электронной коммерции на рынке товаров для домашних животных.

В то же время  приобретение Tractor Supply Co. ретейлера Petsense сигнализирует громко и ясно, что традиционный подход к продаже зоотоваров имеет очень устойчивые позиции и продажа товаров в офлайновых зоомагазинах не менее успешна, чем в интернете. В Америке по-прежнему велико число покупателей, предпочитающих расположенный неподалеку зоомагазин с давно знакомыми сотрудниками.

Приобретение компанией Mars сети ветклиник VCA и покупка Elanco производителя вакцин Vetmedica подчёркивают важность сегодняшнего фокуса на здоровье домашних животных, а также демонстрируют стратегию компаний, уже присутствующих на рынке товаров для домашних животных, которые расширяют свои возможности.

Двадцать лет назад рынок домашних животных в США, по-видимому, был сформирован в полной мере, так что некоторые наблюдатели в отрасли предположили, что бизнес может стагнировать и оказаться на грани упадка. Вместо этого рынок вступил в динамичную стадию роста, обусловленную тенденциями премиализации продуктов и гуманизации домашних животных.

Сейчас многие ретейлеры и производители вынуждены снижать цены под давлением конкуренции с электронной коммерцией и массовым распространением товаров класса премиум. Это служит источником беспокойства и вынуждает искать новые пути снижения себестоимости товаров. Но при наличии крупных компаний, вкладывающих в производство миллиарды долларов, любые слухи о том, что рынок достиг максимума, как и прежде, сильно преувеличены.


Источник Packaged Facts