Андрей Бирюков: «Если что-то не нравится – надо менять это самому»

Текст: Татьяна Катасонова 
Фото: Ирина Горькова и из семейного архива Андрея Бирюкова

 

Андрей Бирюков двенадцать лет был ключевым сотрудником фирмы Bayer. Во многом благодаря ему эта компания смогла достичь успеха в продвижении ветеринарных препаратов в России. Конечно, информация о том, что Андрей Александрович покинул знаменитую фармацевтическую компанию и встал у руля Globalvet group, нас очень заинтересовала. Как и сама деятельность созданного им холдинга. О своей работе, семье, увлечениях и планах на будущее Андрей Александрович рассказал нам при личной встрече.

 

Авторитет династии Андрей Бирюков родился и вырос в Москве, в доме, расположившемся по соседству со знаменитой Академией ветеринарной медицины им. Скрябина, стены которой успели на своем веку повидать не одного представителя семьи Бирюковых. Многие родственники Андрея – его дедушка, бабушка, мать, тети и дяди – посвятили свою жизнь лечению животных. Казалось бы, вопрос о профессии был для нашего героя решен заранее… Но не все так просто. Еще в школе Андрей серьезно увлекся историей, а когда пришло время поступать в вуз, перед ним встала проблема выбора: пойти в МГУ и выучиться на историка, а затем преподавать, или продолжить семейное дело, которое ему очень нравилось. И тут сыграл свою роль авторитет деда – военного ветеринарного врача. Желание быть достойным представителем династии и здравый прагматизм победили – Андрей Бирюков поступил в Ветеринарную академию им. Скрябина. Этот вуз наш герой окончил в 1996 году с красным дипломом. Следующим этапом стала аспирантура ВНИИВС. С темой диссертации Андрей определился еще во время обучения в академии, и в 1998 году успешно защитил диссертацию о лечении демодекоза собак.

И в институте, и в аспирантуре наш герой ухитрялся совмещать отличную учебу с напряженной работой. Но если, будучи студентом, Андрей подрабатывал в ветклиниках ночным сторожем или санитаром, то, получив диплом врача, он занялся частной практикой – ему хотелось сделать на выбранной стезе как можно больше.

Во второй половине девяностых многие ученые, не только в России, но и в Европе, работали над проблемой прионных инфекций. Изучая этот вопрос, ВНИИВС активно сотрудничал с зарубежными институтами. И однажды руководство научно-исследовательской ветеринарной станции предложило Андрею как перспективному аспиранту отправиться на стажировку в Ирландию – с условием, что, вернувшись через полтора года, он останется работать в институте. Предложение, что ни говори, было очень заманчивым, но Андрею пришлось ответить на него отказом: во-первых, в научной деятельности он не видел для себя перспектив, а во-вторых и главных – молодого кандидата наук уже ждали в компании Bayer.

 

«Байеровский» максимум

В конце девяностых продукцию Bayer можно было найти во всех зоомагазинах, но при этом компания Андрей Бирюков двенадцать лет был ключевым сотрудником фирмы Bayer. Во многом благодаря ему эта компания смогла достичь успеха в продвижении ветеринарных препаратов в России. Конечно, информация о том, что Андрей Александрович покинул знаменитую фармацевтическую компанию и встал у руля Globalvet group, нас очень заинтересовала. Как и сама деятельность созданного им холдинга. О своей работе, семье, увлечениях и планах на будущее Андрей Александрович рассказал нам при личной встрече. очень слабо использовала ветеринарный канал. Сотрудничество с ветврачами, снабжение аптек казались российским партнерам Bayer делами мелкими и неважными. Однако Андрей прекрасно понимал значимость этого канала для продвижения продукции фирмы, и сложившаяся ситуация его решительно не устраивала. Аргументы врача показались руководству западной компании достаточно убедительными, и в итоге Bayer решил войти в ветеринарные клиники и аптеки самостоятельно. Как поясняет Андрей Александрович, лично для него при принятии этого решения ключевую роль сыграли две причины: «Субъективная – я ведь ветврач, и меня тянуло к родной деятельности. Объективная – я уверен, что мнение главного врача – решающее в формировании спроса. Рекомендации, которые дает ветеринарный специалист, – самые правильные. Все остальное – просто реклама». Так Андрей инициировал создание компании «Байвет» (производное от слов «Байер» и «ветеринария»), основной задачей которой стало продвижение байеровских товаров в ветклиники и аптеки.
 

Одновременно компания начала воплощать в жизнь еще одну идею нашего героя, который уже тогда был убежден, что главная сила – в знании. Чтобы заинтересовать ветеринарных специалистов продукцией Bayer, был разработан целый цикл семинаров для повышения квалификации ветеринарных врачей. Во время этих мероприятийветеринарные специалисты могли изучить принципы действия препаратов фирмы на практике, поделиться друг с другом опытом их использования. Второй подобный проект был реализован во многих региональных городах России.

В послужном списке Андрея Александровича – множество подобных, успешно воплощенных в жизнь проектов. Есть такие люди, которых называют «генераторами идей» – иногда с иронией, иногда с откровенной завистью. Андрей Бирюков – безусловно, из их числа. Человек с очень острым и изобретательным умом, он не принимает обстоятельства как неизменную данность, а, проанализировав ситуацию, вносит свои коррективы в развитие событий. «Я считаю, что если что-то не нравится, надо менять это самому. Сделать, а потом двигаться дальше», – уверен Андрей Бирюков. Вот почему, когда наш герой понял, что достиг максимума в компании Bayer, то захотелось сделать что-то глобальное. И ему пришлось расстаться с фармацевтической фирмой, в которой проработал двенадцать лет. На первый взгляд, подобный шаг просто не укладывается в голове. Но Андрей видит эту ситуацию в несколько непривычном для большинства ракурсе: «Система была создана, она начала работать, продукты стали достаточно ликвидными, к ним возник интерес. Свой план я выполнил на все 100%». А когда план выполнен, самое время начинать строить новые…

 

Жизнь в Globalvet group

За время работы в Bayer Андрей накопил огромный опыт управления, и закономерно, что в какой-то момент наш герой понял, что лучше всего применить этот потенциал для раскрутки собственного дела. С самого начала он не стал размениваться на мелочи. Новым проектом Бирюкова стало создание холдинга, в настоящее время объединяющего девять компаний – из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Краснодара, Новосибирска, Алма-Аты, – работающих на рынке ветеринарных препаратов для животных. Так и возникла Globalvet group. Дистрибьюторы с удовольствием вступили в новое объединение, сочтя этот проект очень выгодным. Андрей Александрович убежден, что залогом успеха его детища, в первую очередь, стал человеческий фактор. Руководителю нового холдинга удалось собрать великолепную команду профессионалов-единомышленников, в числе которых, кстати, и пять выходцев из компании Bayer.

Маркетинговым агентством Globalvet group стала компания «Агроветконсалтинг», которая также оказывает консультационные услуги в области регистрации и сертификации, проводит обучение специалистов на курсах повышения квалификации (этот проект Андрей считает самым успешным). Принципиальная позиция Андрея заключается в том, что дополнительное образование должно быть для ветеринарных врачей бесплатным. «Например, в Европе, чтобы попасть на лекции Бруннберга, нужно отдать 500 евро, а мы сделали вход свободным. Поэтому на наши мероприятия съезжаются слушатели со всей России и Украины. Ведь любая компания, импортирующая продукцию, заинтересована в том, чтобы как можно больше людей ознакомилось с ее товарами, а это можно сделать на лекциях», – поясняет Андрей Александрович.
 



Работа на Ветеринарном конгрессе

Еще один проект, в котором участвует сегодня новообразованный холдинг, – организация Сочинского ветеринарного фестиваля, который в этом году проводился уже в пятый раз. (Кстати, в свое время Андрей Бирюков стал одним из идейных вдохновителей этого мероприятия.) Ежегодно с докладами на фестивале выступают ведущие отечественные и зарубежные специалисты – представители крупнейших ветеринарных школ Европы. Здесь же проводятся мастер-классы с использованием новейшей техники. Андрей Александрович уверяет, что организаторы Сочинского ветфеста всегда открыты для сотрудничества с любыми ассоциациями и объединениями ветеринарных специалистов. Притом, что наш герой – человек достаточно жесткий и умеет отстаивать свою точку зрения (которую, как это обычно бывает, разделяют не все), руководитель Globalvet group считает, что лучше всего решать спорные вопросы путем мирного диалога и взаимных уступок: «У меня принцип – всегда идти на компромисс. На войну тратится слишком много времени, денег, сил, которые могли бы пойти на созидание». Однако этот компромисс не может быть односторонним, в противном случае, возникнут отношения победителя и побежденного, а подобное «сотрудничество» не может быть надежным, ведь человек, который чувствует, что его интересы попраны, будет так или иначе стремиться взять верх, что рано или поздно приведет общее дело к краху, а отношения – к разрыву. Андрей же нацелен на созидание и объединение.

 

Экстрим по-русски

Есть у нашего героя и еще два очень важных свойства: азарт первопроходца и – любовь к родной стране. То, что называется опороченным и не модным нынче словом «патриотизм» – но только без пафоса, нетерпимости и разрывания на груди воображаемой рубахи. Именно Андрею пришла однажды идея показать своим коллегам и партнерам по бизнесу, как прекрасна российская земля. И вот однажды, вместо того, чтобы вести своих дистрибьюторов в Турцию или Египет, как это практикуется во многих компаниях, Андрей организовал для группы бизнесменов поездку на Байкал. Впечатления участников были настолько яркими, что уже следующую вылазку решено было совершить в «дикие» места. Постепенно эти вылазки вглубь страны стали для бизнесменов настоятельной потребностью.
 

Но Андрей Бирюков на этом не остановился. Он решил, что деловые отношения и активный отдых прекрасно сочетаются друг с другом. Так появились экстремальные путешествия, в которых участвуют представители фармакологических компаний. Ведь, как известно, ничто так не объединяет и не сближает людей, как пережитые вместе опасности. Правда, представительниц прекрасного пола в такие поездки принципиально не берут. На мой вопрос, не задевает ли такой подход женщин, и не планируется ли все-таки в дальнейшем включать их в список приглашенных, Андрей рассказал мне об одном весьма впечатляющем эпизоде: «Мы один раз тринадцать часов шли на лодках через Берингов пролив, окутанный туманом. Понимали, что если кто-нибудь упадет в ледяную воду – все! В такой воде можно бороться с потоком не больше десяти минут, а потом замерзаешь. И в такие условия брать женщин? Нет!». После этой истории отстаивать права прекрасной половины человечества мне как-то сразу расхотелось.

 

Дела семейные

Андрей Александрович – не только успешный бизнесмен и отважный искатель приключений. Он – счастливый семьянин, который, как это ни удивительно, дважды женат на одной и той же женщине. «Я женился, потом развелся, а потом опять женился», – смеется он. Жена Андрея Мария тоже окончила Ветеринарную академию им. Скрябина. Она успешно работает в «Ветимпексе», но все свое свободное время старается проводить с мужем и сыновьями – Петей, которому почти девять, и пятилетним Даней. Под стать Андрею, его жена и дети тоже любят путешествовать, однако для семейного отдыха предпочитают выбирать более безопасные маршруты: часто ездят в Италию, а в этом году супруги вместе с детьми побывали на Сицилии. А еще семья Бирюковых с удовольствием проводит свободное время на даче под Бронницами,где недавно завершилась постройка их Андрей с сыновьями нового дома, при котором, конечно же, есть настоящая русская баня.
 


Андрей с сыновьями

Что касается увлечений нашего героя, то они по большей части уже давно и тесно переплелись с его работой и стали образом жизни. И неотъемлемая часть этого образа жизни – спорт. Вот уже более 25 лет Андрей занимается бегом, плаванием, упражняется на турнике, а иногда находит время и для рукопашного боя. А как иначе? Экстремальные бизнес-поездки требуют основательной физической подготовки.

Однако есть у Андрея Александровича и одно «домашнее» хобби – аквариумистика. Развивалось это увлечение по привычной схеме: сперва обычные рыбки, потом рыбы, требующие большего ухода и внимания, а теперь в планах – аквариум со мхами. К сожалению, напряженный график работы и не менее насыщенный график отдыха пока не позволяют заводить других животных, хотя – как знать? – вполне возможно, что подрастающее поколение Бирюковых со временем это положение исправит.

 

Общаясь с Андреем Бирюковым, невольно ловишь себя даже не на мысли, а, скорее, на ощущении: «Какой сильный человек! И он знает, о чем говорит!». Есть в нашем герое та особая спокойная уверенность, которая приходит вместе с огромным жизненным опытом к людям, привыкшим во всем полагаться только на собственные силы, на собственный разум, на собственное чутье. И есть в нем то непередаваемое врожденное свойство, которое принято называть харизмой, и которое делает человека настоящим лидером. 

«Зообизнес в Росии» 7'10

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close