Поиск

БАДы для питомцев

БАДы для животных

Текст: Александр Колчин
Фото: Freepik

Рынок товаров для здоровья животных, значительную часть которого занимают БАДы, в России в 2022 году оценивался примерно в 22 млрд рублей. «Зооинформ» узнал у Дианы Кадыровой, ветеринарного врача, кандидата ветеринарных наук, о том, почему эти препараты так востребованны и как будет развиваться рынок БАДов для животных в стране.


Справка
Вступившее в силу распоряжение Правительства РФ №3290-р от 28 декабря 2021 года «Об утверждении перечня кормовых добавок…» закрепило список разрешённых в России БАДов. В него вошли аминокислоты, ароматические и вкусовые добавки, биологически активные белковые вещества, растительные продукты (экстракты и вытяжки из трав, эфирные масла), витамины и провитамины, макро- и микроэлементы, пре- и пробиотики, органические кислоты и их производные, а также красители, усиливающие пигментацию продукции животного происхождения.


Популярность БАДов для животных в России растёт, потому что уровень осознанности владельцев питомцев повышается год от года. Животные стали не просто компаньонами, они стали членами семьи, поэтому многие «родители» стремятся обеспечить им такой же уровень жизни и ухода, как и себе.

Животные часто «не добирают» полезные вещества из повседневного питания, поэтому нуждаются в обогащении ежедневного рациона витаминами, минеральными комплексами исходя из индивидуальных особенностей и потребностей. Недостаток микро- и макроэлементов может спровоцировать возникновение болезней, что делает БАДы в рационе не прихотью, а необходимостью для питомца.

[adrotate banner=”362″]

БАДы — не лекарства, это не про болезнь, а скорее про профилактику и качество жизни, – считают специалисты компании «Гама-Маркет». Давно никого не удивляют одежда и обувь для животных, груминг-салоны, фитнес и многое другое. Питание — важнейшая составляющая в поддержании здоровья питомцев. Оно должно быть полноценным, сбалансированным, обеспечивающим все потребности организма животного. Этого сложно добиться при натуральном питании. Готовые корма, казалось бы, отвечают этим требованиям, но индивидуальные особенности организма питомцев никто не отменял. Поэтому БАДы, или кормовые добавки, постепенно входят в рацион питания домашних животных.

Дефицит профилактических диет приводит к тому, что некоторые владельцы животных с проблемами здоровья или индивидуальными потребностями вынуждены самостоятельно готовить пищу по рекомендациям, данным ветеринарным врачом. Рост цен в премиальном сегменте кормов также может способствовать тому, что от готовых рационов откажется часть потребителей. Домашнюю еду придётся обогащать витаминно-минеральными комплексами, что повысит спрос на подкормки и полезные добавки.

По словам Дианы Кадыровой, отечественный покупатель приобретает БАДы для животных, исходя из соотношения «цена-качество». Он внимательно изучает состав, читает отзывы, сравнивает производителей и стоимость препаратов.


Справка
Маркетинговое исследование от ANH, проведённое в США и Китае, и выяснило, что 27% владельцев используют пробиотики для своих домашних питомцев. 86% владельцев ищут пробиотики в составе корма, но 91% дополняют основной рацион добавками, придерживаясь рекомендации врача. 58% владельцев дают лакомства с пробиотиками и ежедневные добавки животным в течение одного-двух лет, а 26% хозяев не больше года.


При создании БАДов, как считает эксперт, важен комплексный подход – современная технология производства, разнообразие форм выпуска, доказанная эффективность, широкий ассортиментный ряд внутри одной торговой марки с учётом состояния здоровья питомца и специфики породы.

[adrotate banner=”360″]

На сегодняшний день импортные БАДы на рынке по-прежнему доступны. Например, компания «Ветпродакс» подтвердила «Зооинформу» информацию о том, что популярные латвийские препараты GIGI – «АктиВет», «Уро-Урси», «Код Омега-Плюс» и другие – в Россию поставляются, складские запасы достаточные и прекращение поставок не планируется.

Рынок БАДов для животных является одним из наиболее консервативных сегментов в зооиндустрии – процесс разработки, регистрации и выпуска новых товаров строго регулируется. Компания может зарегистрировать кормовую добавку как витаминизированное лакомство – это проще и быстрее, или и как полноценный витаминный комплекс, который прошёл исследования и доказал свою эффективность. Разница между такими продуктами будет колоссальная, как по цене, так и по качеству.

Инновационные разработки на рынке БАДов появляются редко. Некоторые компании создают формулы препаратов, объединяя в одном продукте несколько активных компонентов. Например, в витаминах Unitabs компании Neoterica ключевым компонентом является коэнзим Q10 – природный антиоксидант. Он уничтожает свободные радикалы, тормозит процессы преждевременного старения организма, улучшает энергетические обменные процессы, помогает восстановить иммунитет. Сейчас очень востребованы витамины Unitabs SterilCat и Unitabs BiotinPlus для кошек и Unitabs CalciPlus для собак этого производителя.

Форма выпуска также играет важную роль. В США инновацией стали жевательные витамины, пока аналогов таким препаратам на отечественном рынке нет. Если оценивать с точки зрения удобства дозировки, многие владельцы предпочитают жидкие формы. Что касается таблеток, то тут важна вкусовая привлекательность продукта для питомца. Это увеличит поедаемость и облегчит скармливание.

[adrotate banner=”361″]

Эксперты считают, что ассортиментный ряд БАДов для животных должен постоянно расширяться. Очень важно компаниям-производителям отслеживать обратную связь и запросы владельцев. Например, компания Muzzle, производитель витаминов, лакомств и товаров для ухода, регулярно анализирует спрос и реагирует на пожелания потребителей, дополняя и расширяя ассортимент. Сегодня среди популярных БАДов компании есть средства, которые были сделаны по «подсказке» потребителей: «Здоровье и энергия», «Для шерсти», «Крепкий иммунитет», «Пивные дрожжи», а также «Комплекс для стерилизованных кошек и кастрированных котов».

Именно после изучения рынка и спроса потребителей к бизнесу придёт понимание, чего не хватает владельцам питомцев, – так будут появляться новые препараты, а рынок продолжит рост.