Поиск

Больше половины покупателей выбирают российские корма

российские корма

Текст: Ольга Шеметова

В 2022 году россиянам пришлось изменить свои предпочтения при выборе товаров для своих питомцев. Перемены в потребительском поведении сильнее всего проявились в отношении кормов — покупатели стали чаще приобретать продукцию российских производителей.

Крупнейшая сеть зоомагазинов в России «Четыре Лапы» совместно с «Зооинформом» провела опрос, в ходе которого выяснилось, как изменились траты россиян на домашних животных и какие товары и услуги приобретали чаще в 2022 году. В исследовании участвовало более 700 человек.

Чаще всего респонденты покупали корма и лакомства для своих питомцев — 40,3%. Ветпрепараты приобретали 16,6% опрошенных, наполнители — 14,1%, игрушки — 12%, одежду и обувь для любимцев — 5,5%. Всевозможную амуницию, лежаки, переноски и когтеточки были востребованы у 3% покупателей, 1,6% уделили внимание грумингу. Товары для грызунов покупали 1,4% участников опроса.

Оказалось, что тратить больше стали 52,6% респондентов. У 27,9% расходы не изменились. Завели новых питомцев в 2022 году и потому начали тратить больше, чем прежде, 11,7% опрошенных. Сократили расходы на домашних животных в минувшем году 5,7%. А вот перешли на более дешёвый корм всего 0,5%, и столько же респондентов в процентном соотношении не считают, сколько тратят на своего любимца. Отказались от домашнего животного в 2022 году всего 0,3% ответивших.

Российские корма предпочитают 57,2% опрошенных. На страну производства не обращают внимание 13,9% покупателей, берут российские, если нет импортных — 13,3%. Отечественные корма стали чаще приобретать 5,3% респондентов, полностью перешли на них 3,9%. При этом тех, кто покупает те же корма, что и ранее, осталось 3,6%. Натуральное питание для своего питомца предпочитает всего 1% опрошенных. Ничего не поменялось, поскольку корм у питомца лечебный, для 1,1%.

Из-за сложностей с логистикой импортной продукции и роста ассортимента качественных отечественных товаров их стали выбирать 28,9% респондентов. При этом доверяют качеству российских кормов 25,3% покупателей. Убеждены, что в такой продукции лучше состав и ингредиенты, 18,1% опрошенных, а 15,7% берут отечественные рационы, потому что они дешевле. Ещё 12% покупателей делают выбор в пользу продукции наших производителей из-за того, что её рекомендуют продавцы — они им доверяют.

Опрос подтверждает, что, несмотря на все сложности, траты на своих любимцев хозяева снижать не собираются. Больше всего владельцы готовы платить за корма и лакомства, причём преимущественно отечественные.

Примерно треть опрошенных покупателей по-прежнему хотели бы покупать зарубежные корма для своих любимцев, но из-за экономических факторов и иных сложностей они вынужденно перешли на российские аналоги. Таким образом, у отечественных производителей из-за перебоев с поставками импортных рационов образовалось хорошее «окно возможностей».

Корма российского производства на данный момент предпочитают более половины респондентов. Сейчас у отечественных производителей кормов для животных очень высокие шансы сделать свою продукцию востребованной на внутреннем рынке всерьёз и надолго.