Рынок домашних животных Бразилии в 2017 году продемонстрировал положительные показатели. Повышение уровня профессионализма специалистов, работающих в зооиндустрии страны, а их около одного миллиона человек, помогло отрасли заработать в прошлом году 32,92 млрд реалов (7 млрд евро/8 млрд долларов). Во многом это стало возможным благодаря тому, что всё больше бразильцев начинают относиться к своим питомцам как к полноценным членам семьи.
Число домашних животных
Согласно последнему опросу Бразильского института географии и статистики (Brazilian Institute of Geography and Statistics), в стране насчитывается более 132 млн домашних животных. Среди них 52 млн собак, 22 млн кошек, 38 млн птиц, 18 млн рыб и около 2 млн других мелких животных. Бразилия обладает четвёртой по численности популяцией домашних животных в мире, уступая Китаю (289 млн домашних животных), США (226 млн) и Великобритании (146 млн).
Розничные продажи
Наибольшую долю в продажах имеют специализированные розничные зоомагазины, принеся годового дохода R$(реалов)26,61 млрд (€5,6 млрд / $6,5 млрд), далее следуют продажи животных – R$4,28 млрд (€0,9 млрд / $1,05 млрд) и продажи кормов для домашних питомцев в супермаркетах – R$2,03 млрд (€0,4 млрд / $0,5 млрд). Именно благодаря тому, что в Бразилии всё чаще стали относиться к домашним животным как к членам семьи, у рынка есть перспективы для дальнейшего роста.
Последние тенденции
Бразилия сейчас переживает новый этап в развитии зооиндустрии: супер-специализацию рынка домашних животных. В стране рождаются инновационные бизнес-модели и создаются новые рабочие места.
Такими специальностями, как выгульщик собак или няня для кошек уже никого не удивишь. Пользуются спросом новые предложения: гостиницы и больницы для домашних животных, различные специализированные процедуры, ритуальные услуги… Косметика и мебель, сделанные исключительно для питомцев, стали обыденной реальностью.
Все данные также указывают на другое показательное явление: повышение профессионализации специализированной розничной торговли.
В Бразилии наблюдается бурный рост небольших сетей зоомагазинов: среди 30 450 всех точек по стране, реализующих товары для животных, имеется более 200 торговых сетей, включающих в себя от 2 до 30 магазинов. Ещё одним признаком профессионализации является тенденция распространения франчайзинга, особенно в крупных городских районах. Что приводит к усилению конкуренции, и франшизы постепенно начинают вытеснять зоомагазины «у дома».
Высокие налоги
Это фактор, из-за которого рынок домашних животных страдает. Сегмент кормов для питомцев в Бразилии облагается высоким налогом – это оказывает значительное влияние на цены и делает многие товары недоступными для ряда потребителей. В целом на налоги приходится 52,1% розничной стоимости продукции, и это является узким местом, сдерживающим устойчивое экономическое развитие сектора. Для сравнения, в Европе зооиндустрия облагается налогами в размере 18,5%, а в США налоги составляют менее 7%.
Основываясь на собранных данных и всех имеющихся возможностях, специалисты института Pet Brasil считают, что, уделяя повышенное внимание знаниям и инновациям, индустрия домашних животных в Бразилии будет продолжать расти как по объёму, так и по стоимости. И это, в свою очередь, укрепит её позиции на мировом рынке.
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.