Поиск

Цены в зоомагазине: как найти золотую середину?

какие цены ставить

Зообизнес – сегмент, устойчивый к кризису, поэтому с каждым годом становится все больше точек продаж товаров для животных. Если вы решили открыть магазин с нуля, купить готовый бизнес или давно работаете в этой индустрии, то рано или поздно неизбежно столкнетесь с дилеммой: менять цены в зоомагазине в большую или в меньшую сторону? При этом важно не оттолкнуть покупателей, не потерять в прибыли и не померкнуть на фоне конкурентов. Где золотая середина?

Цены в зоомагазинах и факторы, влияющие на них

1. Месторасположение

Торговая точка в центре города, обеспечит больший приток покупателей, но обойдется дороже небольшого помещения в спальном районе. И конечно, цены в зоомагазинах, расположенных в крупных городах, всегда будут выше стоимости продукции в регионах.

2. Количество торговых точек

Чем более развита сеть магазинов товаров для животных, тем больше простора для системы лояльности и скидок. Одна торговая точка часто не имеет возможности играть с ценами, иначе появляется риск уйти в минус.

3. Наличие конкурентов

Если рядом с вами расположился конкурент, покупатели будут ходить в тот зоомагазин, где цены ниже, а условия – привлекательнее. Главное – не перейти черту и не начать демпинговать.

4. Сезонность

Летом большей популярностью пользуются ошейники от блох, средства против клещей, охлаждающие коврики и банданы. Зимой – утепленная одежда и обувь, одеяла с подогревом, пушистые лежанки и пр. В зависимости от сезонности можно играть ценами.

цены в зоомагазине

Цены в зоомагазинах: к чему могут привести скидки

Акционные предложения хорошо работают в сетевых магазинах, но если вы владеете одной небольшой торговой точкой, то легко можно выйти в минус даже при небольшом снижении цен в зоомагазине или введением в оборот бонусных карт. Товары для животных, точнее весомая доля кормов для них, которая составляет основу всего рынка – продукция с невысокой маржинальностью. Даже пятипроцентная скидка жестко ударит по прибыли малого бизнеса.

Как найти золотую середину – привлечь покупателей и получить прибыль? Есть вариант снизить ценник на сезонные товары и повысить – на продукцию повседневного спроса. Будет хорошо оповестить потенциальных клиентов о выгодных предложениях: раздать листовки или повесить объявление на двери зоомагазина.

А как же демпинг?

Это метод, обреченный на провал. Сначала с его помощью можно добиться притока покупателей, но долго держаться на плаву с низкими ценами в зоомагазине не получится. А когда вновь поднимете стоимость товаров, чтобы бизнес был рентабельным, недовольные клиенты уйдут к конкурентам. Помимо этого, вы буквально объявите войну соседним зоомагазинам, цена которых будут выглядеть непривлекательно на фоне вашей стоимости товаров.

зоомагазин ценаКроме того, что вы вызовете серьезное недовольство конкурентов поблизости, вы потеряете немало средств, которые могли бы вложить в развитие торговой точки.

Гораздо лучше развивать бизнес таким образом, чтобы цена не была единственным преимуществом зоомагазина. Наймите дружелюбных продавцов-консультантов, сделайте ассортимент товаров отличным от конкурентов, уделите внимание дизайну торговой точки и т. д.

Как сделать ценник в зоомагазине более заманчивым?

Чтобы не напугать посетителей ценами в зоомагазине, можно применить несколько хитростей.

1. Пометка на ценнике

Вне зависимости от того, управляете ли вы физической точкой по продаже зоотоваров или владеете интернет-зоомагазином, поместите на отдельную продукцию яркие пометки. Стикеры со словами «Хит продаж», «Лучшая цена», «Одобрено питомцами» / «Выбор питомцев», «Новинка» / «Попробуйте первым!» и т. д. привлекут внимание клиентов.

2. Оригинальный цвет ценника

Еще один трюк, который делает ярлык с ценой более привлекательным. Замените стандартный белый цвет оригинальными и яркими оттенками. Пусть прилавки украсят желтые и оранжевые цвета, необычно будут смотреться черные ценники с белыми цифрами.

3. Перечеркнутая цена.

Стандартный, но эффективный прием. Этот метод оказывает сильное психологическое влияние на покупателя. Главное – не удариться в крайность и сделать зачеркнутые цифры «разумными».

***

Цены в зоомагазине – мощный инструмент, который поможет улучшить бизнес-процессы. Главное – использовать его разумно, балансируя между привлечением клиентов и увеличением прибыли.