Чем удивить на выставке

ТЕКСТ: Анатолий Похлёбкин

Летом компании отрасли тщательно готовятся к главной специализированной выставке «ПаркЗоо». Мы уверены, что все «выставочные зубры» имеют свои рецепты эффективной работы на экспозиции, но хотим поделиться проверенными и свежими идеями, которые в нашей отрасли ещё не используются. Надеемся, они окажутся полезными.

 

Информация — ключ к успеху

Стоит заблаговременно оповестить о своих выставочных планах и новинках партнёров, нынешних и будущих. Американский Центр исследований выставочной индустрии (CEIR) выяснил, что предварительная реклама увеличивает конверсию посетителей стендов в перспективных клиентов на 50%! Подходящих каналов несколько — профильные СМИ, рассылка по электронной почте, оригинальные ролики в социальных сетях, раздача пригласительных билетов на мероприятиях и т. д.

 

Что хотят посетители

CEIR также опросил 421 респондента из 14 отраслей промышленности, чтобы выяснить предпочитаемую форму представления товаров. Оказалось, наибольшему числу людей (58,9%) важно видеть продукцию на стенде, 58% хотят подержать её в руках. Почти столько же (57,8%) считают приемлемым просто получить информацию, а проанализировать её потом. Им её удобнее раздавать через QR-коды или на флешках.

 

Сбор контактов

Один из важных показателей эффективности участия — количество новых контактов. У завсегдатаев выставки хватает способов их получения. Самый простой — натуральный обмен заполненных анкет на нечто привлекательное для публики. Например, на баночное пиво с фирменным логотипом. Подойдёт и какое-либо оригинальное угощение. Можно пустить в дело и полезные сувениры — флешки, функциональные брелоки, термокружки.

Интерес между посетителями и экспонентами взаимный, все приходят на выставку в поисках деловых партнёров. Ключевым моментом становится обмен информацией и контактами.

Рекламные проспекты и образцы для промоакций — типичный, но не всегда удачный ход. Не каждый посетитель любит перемещаться по выставке, нагруженный «подарками». Гораздо проще для получения информации о выбранном товаре сканировать QR-код. Бумаги требуется ровно ноль, времени — секунды.

Интересный ход подсмотрела Татьяна Катасонова на выставке в Китае. Там на стендах стоят специальные боксы. Если посетителя заинтересовала продукция, он просто опускает свою визитку. Всю необходимую информацию ему пришлют позже на электронную почту. Как говорят в таких случаях, дёшево и сердито.

На «ПаркЗоо» используется более продвинутая система. Посетители могут приложить электронный бейдж к терминалу на стенде и передать информацию о себе.

 

Жажда — ничто, имидж — всё

Компании стремятся блеснуть на вытавке, чтобы добавить новые краски в имидж фирмы, повысить лояльность клиентов. Для этого надо привлечь внимание, удивить возможностями, развлечь потенциального партнёра, сделать его пребывание на стенде комфортным.

Многие устраивают дефиле моделей как с парой длинных ног, так и с двумя парами мохнатых лап, организовывают конкурсы и лотереи, приглашают профессионального шаржиста или создают 3D-фотостудии с привлекательными декорациями.

Популярный подход — установка на стенде кофе-машины с бесплатным кофе для посетителей. Процесс его приготовления неспешен, что способствует началу диалога.

 

Цифровая эра

Считается, что посетитель выставки за 5 секунд решает, зайдёт он на стенд незнакомой компании или нет. Его должно что-то привлечь или заинтересовать. Помогут свежие «фишки» цифрового века. Вариантов множество.

Видеостена. Она собирается из отдельных светодиодных или плазменных панелей, поэтому может быть практически любого размера и формы. Видеостена может использоваться не только для украшения или трансляции рекламных роликов, но и для интерактивных игр, конкурсов, забавных и серьёзных тестов.

Проекционная реклама на полу или на асфальте. Яркая картинка логотипа под ногами обязательно привлечёт внимание прохожих. Для большего эффекта её часто делают вращающейся.

Продвинутым вариантом проекции можно назвать интерактивный пол, реагирующий на движения наступающего на него человека. Например, зритель видит слой виртуальных осенних листьев. Стоит «отодвинуть» или «отбросить» их ногой в сторону, как явным становится нечто ранее скрытое. Разумеется, речь о рекламе.

Инфомат и интерактивный стол. Некоторые люди предпочитают самостоятельно искать общую информацию о продукции, а за консультацией обращаются уже по узким вопросам. Для них предназначены и сенсорные инфоматы и интерактивные столы. Такие фишки будут полезны для компаний, на стендах которых традиционно посетителей в разы больше, чем сотрудников.

Голографический куб. Обычно он небольшой (например, 20 дюймов по диагонали стороны) и помещается даже на небольших стендах. Две стенки сделаны прозрачными, между ними демонстрируется голограмма — видеоролик или 3D-картинка.

Голографический вентилятор (винт). Это устройство похоже на пропеллер с узкими лопастями. Оно тоже может быть компактным. По заданному алгоритму голографический вентилятор транслирует 3D-проекцию над стойкой стенда или на фоне стены. Подходит для небольших динамических изображений логотипов, небольших информационных роликов, эффектного показа товара.

3D-голография. Эта технология может использоваться для оформления стенда, но лучше подходит для презентаций, когда «висящие в воздухе» 3D-декорации эффектно иллюстрируют и дополняют рассказ о продукте. Впрочем, и сам докладчик может оказаться проекцией человека, находящегося в данный момент за тысячи километров от выставки. При желании и финансовых возможностях реально устроить полноценное голографическое 3D-шоу cо сложным сюжетом и несколькими участниками.

Виртуальный промоутер. Это уже модная, но ещё неизбитая тема, которая поможет стенду выделиться. Голограмма виртуального стендиста улыбается и демонстрирует проходящим своё расположение. Когда датчики движения определят наличие человека напротив, «оживает»: рассказывает о фирме или представляет конкретный товар. Такой промоутер имеет явное преимущество над живым — он не устаёт говорить одно и то же целый день. Пока это дорогостоящая игрушка, но вполне возможно, что завтра эта технология будет использоваться уже для экономии средств на оплату живых стендистов.

В качестве виртуального промоутера может выступать не только проекция человека, но и любой анимационный персонаж. А это благодатная тема для зоорынка.

SMM-активности. Стандартная технология такова: посетитель делает на стенде селфи и выкладывает его на свои страницы в соцсетях с предлагаемыми хештегами. Потом, предъявив результат труда на экране смартфона, получает от сотрудника стенда какую-нибудь «плюшку». Её ценность может зависеть от числа «лайков».

 

Выставка на ладони

Крупнейшие отечественные и мировые экспозиции выпускают мобильные приложения. Типовой набор полезностей в них довольно широк. Под рукой, в личном смартфоне, находится вся справочная информация. Громоздкий бумажный каталог больше не нужен. Легко находить нужные контакты — и экспонентов, и посетителей. Эти данные будут доступны и после окончания мероприятия.

Собственные приложения могут позволить себе и крупные экспоненты. Цели — самореклама через push-рассылки, информационная поддержка продукции, обозначение стенда на схеме выставки.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close