Что под новогодней ёлкой в 2015-м: выбор восточных европейцев

По данным 

 

«От пальцев до макушки, – Внутри, вокруг меня, И предвкушенье Рождества Сильней день ото дня…» Зима на пороге и, невзирая на традиции и религиозные различия, семьи всей Восточной Европы в разгаре приготовлений как к Рождеству, так и к Новому Году. Охотясь за подарками в этом году, восточные европейцы более разборчивы, чем в прошлом, и обращают внимание на цены, а также на практическую пользу подарков.

 

На старт, внимание, марш!

Несмотря на полную новизну для данного региона, Чёрная Пятница как явление, знаменующее начало праздничных покупок, набрала обороты. Это событие длилось от одного дня до целого уикенда, а в ряде случаев даже до месяца, и получило широкую популярность как у ритейлеров, так и у покупателей. Подразумевая массовые распродажи и скидки, которые доходят до 80-90% оно привлекает огромное внимание покупателей и, конечно, влечёт значительные траты. Даже в России и Украине с их экономической нестабильностью Чёрная Пятница, благодаря низким ценам, расценивается как возможность сделать выгодное вложение в предметы длительного пользования, благодаря чему снизится эффект обесценивания денег.

 

Алкоголь – всегда хорошая идея

В Рождественский период алкогольные напитки не только становятся базовой составляющей праздничного стола, но и приобретают популярность в качестве подарка. Должным образом оформленные наборы спиртных напитков в необычных бутылках, часто собранные вместе с винными фужерами, пивными бокалами или водочными стопками, пользуются огромным спросом во время рождественского шоппинга. Традиционно наиболее привычным напитком, приобретаемым в этот период, является водка. Однако, в результате изменения традиций употребления спиртного у жителей Европы, сегодня водка постепенно сдаёт позиции в пользу других напитков более высокого класса, таких как виски, ликёры или ром. Также наблюдается явная тенденция роста популярности смешивания напитков и приготовления коктейлей в домашних условиях. Покупатели ищут новые, свежие вкусы и стремятся экспериментировать в приготовлении смесей. Также зимний сезон – многообещающий период для разливного пива. Редкие сорта с уникальным вкусом и особенным оформлением бутылок из маленьких местных пивных популярны в этом году в качестве рождественских подарков.

В этом году в странах Восточной Европы покупатели приобретали, в большинстве своём, то, что продаётся на распродажах; что касается приверженности брендам, она оказывается не такой уж сильной, когда речь заходит о скидках.

 

Подарок в последнюю минуту? Конечно, косметика и парфюмерия!

Как и в предыдущие годы, косметика и парфюмерия являются самым предпочтительным видом подарков в качестве приобретений «в последнюю минуту». Приемлемые для ограниченного бюджета и считающиеся практичными, эти товары более популярны, чем дорогостоящие электронные устройства или ювелирные изделия. В особенности это актуально для стран СНГ, страдающих от кризиса, а также для Украины. В других странах Восточной Европы, которые не переживают кризис, пользуются успехом предметы красоты, которые практичны и более подходят в качестве престижных рождественских подарков, чем повседневные предметы.

 

Экзотические путешествия остаются за бортом среди подарков 2015

При выборе места для празднования восточные европейцы предпочитают направления внутри страны. Также привлекают внимание некоторые крупные города Европы благодаря растущей популярности рождественских ярмарок или же более комфортным температурам; как правило, это сочетается с возможностью приобретения культурного опыта и простотой доступа. Экзотические направления, такие как Таиланд, Вьетнам, Мальдивы или Доминиканская Республика, становятся целью праздничных поездок только для небольшой доли жителей Восточной Европы. В результате снижения покупательской способности и правительственных запретов более доступные курортные направления, такие как Египет, в особенности популярные у россиян, заменяются внутренними направлениями. Также в этом году у восточных европейцев пользуются успехом поездки на горнолыжные курорты, доступные по цене, например, в Болгарию.
 

 

Что на праздничном столе?

Жители стран СНГ стараются не только приобретать более дешёвые подарки, но и снижать затраты на само проведение рождественских и новогодних праздников в 2015 году. В большинстве своём они выбирают домашнее празднование и снижение расходов благодаря блюдам домашнего приготовления, отдавая предпочтение еде, приобретённой в магазинах, нежели предприятиям общепита. В то же время в других странах Восточной Европы, таких как Польша, Румыния, Венгрия или Чехия, как ритейлеры, так и рестораторы получают прибыль благодаря улучшающемуся экономическому положению и напряжённому стилю жизни. Приготовление домашних блюд отнимает много времени. В результате поляки, румыны, венгры, чехи, у которых наблюдается постоянная нехватка времени, стараются сделать приготовления к праздникам проще и менее суетными. Поэтому многие жители Восточной Европы начинают пользоваться услугами традиционных пекарен, кулинарий и ритейлеров. Немаловажную роль играет качество их блюд, которые сегодня стали намного лучше, чем раньше, и напоминают домашние блюда, добавляя аромат свежевыпеченных продуктов к рождественским и новогодним торжествам.
 

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close