Поиск

Денис Васильев: «Если карантин будет недолгим, то мы быстро восстановимся»

Текст: Александр Колчин

О том, как непросто сейчас приходится «индустрии красоты» для домашних животных ‒ груминг-салонам, поставщикам косметики, инструментов и оборудования по уходу за питомцами, рассказывает соучредитель и генеральный директор ООО «Милорд» Денис Васильев, сумевший партнёров сделать друзьями, а сотрудников – большой семьёй.

 ‒ Денис, вы недавно сообщили в социальных сетях, что «Милорд» в качестве помощи своим партнёрам по франшизе временно отказался от роялти. Почему вы это сделали?
‒ Наши роялти ‒ это не такие уж большие деньги. В зависимости от региона ежемесячные выплаты составляют от 5 до 20 тысяч рублей, и если суммировать роялти со всех партнёров, а их около двадцати, то речь идёт примерно о 150 тысячах рублей. Казалось бы, немного, но в пересчёте на год ‒ это неплохой заработок. Но мне хотелось бы, чтобы сейчас эти деньги наши партнёры потратили на что-то, что поможет сохранить их бизнес. Когда мы принимали это решение, думали, что это помощь. Мы ещё не знали о том, что будет ситуация с глобальным закрытием салонов на период карантина.

Теперь трудно сказать, поможет эта инициатива бизнесу наших партнёров или нет. Сегодня никто не знает, как долго салоны будут закрыты ‒ две недели или, может быть, два месяца. Но я точно знаю, что за два месяца салон без клиентов просто не выживет. А если закроются груминг-салоны, работающие под нашим брендом, то мы потеряем не столько деньги, сколько репутацию.

Но в любом случае это планировалось как дружеская поддержка, ведь наши партнёры по франчайзингу – в основном наши друзья.

‒ Они стали ими после того, как начали с вами работать или вы продаёте франшизу только друзьям?
‒ Друзьями они стали после того, как стали партнёрами.

‒ На какой срок вы готовы отказаться от роялти?
‒ Пока не закончится эта странная ситуация. Этот «квазикарантин». С одной стороны, вроде бы самоизоляция населения, а с другой стороны ‒ и работать можно. Вот зоомагазины и интернет-доставка работают, наш склад работает, потому что мы поставщики зоомагазинов. Мы обязаны соблюдать договоры: отгружать косметику, ещё что-то из ассортимента.

‒ Как вам кажется, если бы сегодня партнёры по бизнесу пошли навстречу друг другу в условиях сотрудничества, в пересмотре договорённостей, это улучшило бы ситуацию, в которой оказались сейчас многие компании?
‒ Конечно. Например, если бы арендодатели снизили или обнулили платежи на какой-то срок или государство оказало бы какую-то существенную помощь. Вообще, мне кажется, что власти пока до конца не осознали, что происходит, и не понимают всю серьёзность ситуации, в которой оказался бизнес. То один указ, то другой, то третий ‒ в день по два раза переписывают… Очень надеюсь, что в ближайшее время будет какое-то реальное и внятное предложение для бизнеса.

‒ А какая поддержка государства, на ваш взгляд, сейчас была бы самой эффективной?
‒ Убрать «зарплатные» налоги и «упрощёнку». И не со второго квартала, а прямо сейчас. Наша компания в квартал платит налогов на сумму больше двух миллионов рублей, а если бы их отменили, то это была бы большая помощь.

У государства есть стабилизационный фонд, акцизы, другие финансовые инструменты, и нужно сделать так, чтобы малый бизнес сегодня вообще не платил налогов. Никаких. Поверьте, мы бы эти деньги не «прогуляли». У нас появилась бы возможность сохранить бизнес и сотрудников, которым сейчас будет тяжело. Почти у 80% персонала есть кредиты, и если компания не сможет платить людям зарплату, то у них начнутся очень серьёзные проблемы.

‒ То есть у зообизнеса запаса прочности в виде «стабилизационного фонда» не оказалось?
‒ За всех говорить не буду, но у «Милорда» небольшой запас прочности есть. У нас нет кредитов, и я теперь даже рад, что не успел взять деньги на развитие. Хотя хотел, но нам отказали. Так бы мы вбухали все эти деньги в товар, склад хотели увеличивать…

И ещё нам повезло, что в нашем интернет-магазине для грумеров в предыдущем месяце проходили сезонные акции. Мы делали очень хорошие скидки для наших друзей-партнёров и бесплатную доставку по всей стране. Было очень много заказов. Так много, что склад не справлялся. На сегодня мы распродали товар, заработали и получили деньги, благодаря которым есть возможность продержаться пару месяцев и сохранить людей.

А коллектив у нас уникальный. «Милорду» 18 лет, при этом средняя продолжительность работы сотрудников в компании около 10 лет. Например, исполнительный директор работает 17 лет, главный бухгалтер ‒ 11, а завскладом – 15. Это очень много. И все они мне как семья.

– Денис, что с вашим бизнесом будет дальше, какие вы видите возможности для того, чтобы остаться на рынке?
‒ Сегодня на совещании (конечно, по телефону, как диктует ситуация) мы все даже не допустили мысли, чтобы закрыться. Был разговор об аренде ‒ решили, что просто пока не станем её платить и будем договариваться. Людей для начала отправим в отпуск, а не уволим. Стараемся максимально отсрочить это страшное решение. Но у меня не очень хорошее предчувствие. Я думаю, что наша жизнь кардинально меняется и это не просто кризис, это уже новые реалии.

‒ Ну России часто просто везло в чём-то.
‒ Да, но, у «Милорда» партнёры не только в России. С 2009 года наша компания работает с Китаем ‒ мы первые, кто стал завозить оттуда оборудование. А с 2010 года производим косметику под своим брендом в Италии. Сейчас мы на связи с партнёрами каждый день, и буквально вчера я общался с китайскими коллегами. Так вот, по их словам, в стране ситуация очень быстро выправилась: открываются магазины и рынки, промышленность начинает работать. Да, срок выполнения заказов увеличился, есть проблемы с персоналом (не все смогли вернуться на рабочие места), но всё восстанавливается.

В Италии же фабрику, на которой нам делают косметику, переориентировали на изготовление антисептиков. И сегодня она работает только потому, что производит стратегически важный продукт. Партнёры не могут возобновить производство косметики ‒ просто не имеют права. А мы не можем ни груз получить, ни заказ сделать…

Сейчас у нас товара из Италии всего на полтора месяца, а китайского ‒ месяцев на пять. Хотя, если груминг-салоны не будут работать, то и заказы прекратятся.

‒ Но будут работать зоомагазины…
‒ Зоомагазины – да, но там другой ассортимент. Будем грузить оптом.

Есть у нас идея сделать бесплатные курсы для хозяев домашних животных, лишённых возможности посещать салоны. Будем учить их правильно мыть питомца дома и использовать при этом специализированную косметику. Надеемся, что это подтолкнёт владельцев покупать наши шампуни для собак и кошек. Но это, конечно, очень маленький объём рынка. В основном мы работаем с груминг-салонами, а они пока что закрыты.

‒ Все пытаются сейчас сохранить бизнес и остаться на рынке, «Милорд» будет бороться?
‒ А что нам ещё остаётся делать? Мы только настроили бизнес, Последние полгода всё вкладывали в развитие и даже прибыли не получали. Подготовились к сезону: сделали ремонт, открыли школу грумеров, наняли персонал, запустили новый сайт. Сейчас бы как раз работать в полную силу, но увы… Правда, если карантин будет недолгим, я думаю, мы быстро восстановимся, а если затянется, то, конечно, будет сложнее.