Поиск

Джорджио Весприни: 100 дней в стране кошек

Беседу вела Татьяна Катасонова

В России, да и не только, первые 100 дней пребывания в должности считаются своего рода отсечкой. О том, чего удалось добиться за это время, мы беседуем с новым региональным директором «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Джорджио Весприни.

– Сто дней — достаточно небольшой период, и о значимых достижениях на новом месте говорить пока рано. Это время я посвятил знакомству с командой и изучению российского рынка. Я очень впечатлён и благодарен моей команде за тёплый приём, поддержку, быстрое погружение во все бизнес-процессы. Моя главная задача сейчас — вместе со всей компанией планомерно идти к достижению годовых целей и сосредоточиться на областях, которые помогут улучшить нашу работу. Уверен, у «Нестле Пурина ПетКер» в России есть все необходимые ресурсы для того, чтобы успешно пройти этот год.

В последние 5–6 лет наш бизнес в России демонстрировал очень хорошие результаты, была задана высокая планка в работе команды и развитии бизнеса. Увеличилась доля рынка, выросли оборот и прибыль. Поэтому революция здесь не нужна, нам надо использовать весь опыт и наработки, укреплять лидирующие позиции на этом рынке. Я называю такой подход эволюцией: с одной стороны он сохраняет наследие, с другой — естественным образом позволяет скорректировать необходимые направления работы.

Например, сейчас важно проанализировать продуктовую линейку, представленную на российском рынке, и её соответствие запросам потребителей. Мы планируем и далее развивать наши партнёрские отношения со стейкхолдерами, более тесно взаимодействовать с ключевыми лидерами мнений — торговыми партнёрами, заводчиками и ветеринарами, зоозащитными фондами, так как совместные проекты уже показали свою эффективность для обеих сторон. Безусловно, мы будем отслеживать новые тенденции на рынке и осваивать новые перспективные направления сбыта, в частности, стратегически важным каналом для нас уже стала электронная коммерция, и она ещё будет набирать обороты.

– Вы говорите о развитии собственных интернет-ресурсов?
– Речь идёт о всей экосистеме, о том, как мы в целом представлены в секторе е-commerce. Следует развивать не только наши собственные ресурсы, но и участвовать в развитии ресурсов наших торговых партнёров, которые уже ведут онлайн-продажи или только планируют заняться этим.

Например, я уверен, что бизнес доставки товаров на дом имеет очень хорошие перспективы. В России он уже достаточно развит, но если сравнивать с тем, каких масштабов он достиг в европейских странах и в США, то становится очевидным большой потенциал для роста на местном рынке.

Поэтому мы должны поддерживать российских партнёров на этом направлении, делиться с ними опытом и знаниями, накопленными Purina в России и в других странах.

– Как вас приняла российская команда? Потребовалось ли её усиливать? Были ли кадровые изменения?
– Повторюсь, в России у «Нестле Пурина ПетКер» отличная команда — очень сплочённая, сильная и профессиональная. Наша совместная задача сейчас — лучше узнать и научиться понимать друг друга. Коллегам нужно привыкнуть ко мне и понять, чего я от них ожидаю.

За последний год в рамках плановой ротации кадров в московском офисе поменялось несколько членов управленческой команды, и для адаптации новых членов требуется некоторое время. Но я уверен, что мы достигнем полного взаимопонимания в ближайшие месяцы.

– Многие на Западе считают Россию специфичной страной. Насколько наши условия ведения бизнеса отличаются от Европы? Комфортно ли вам здесь работать?
– Что касается бизнеса, то никаких сложностей с переездом в Россию у меня не возникло. Дело в том, что глобальные принципы работы и стратегия развития «Нестле Пурина ПетКер» одинаковы по всему миру. Единственное, что вносит свою специфику — это популяция собак и кошек в той или иной стране. Именно от этого зависит ориентация нашего регионального бизнеса. Известно, что в России домашних кошек больше, чем собак, и эта особенность, естественно, отражена в продуктовом портфеле. А, например, во Франции ситуация противоположная.

Но, пожалуй, главное отличие российского рынка — в наших местных партнёрах. В Европе мы в большей степени работаем с международными торговыми сетями, чьи магазины находятся во многих странах. В России же самая большая доля наших продаж приходится не на них. Здесь в лидерах сети, представленные только на местном рынке.

– На посту регионального директора «Нестле Пурина ПетКер» один итальянец сменил другого. Это случайность или тенденция? Может быть, расчёт сделан на то, что российской команде будет проще работать с новым директором-итальянцем?
– Все назначения в нашей компании происходят на основании профессиональных достижений и планов развития карьеры. Руководитель любой национальности может занять любую должность. В данном случае — это просто совпадение.

Кроме того, могу поспорить с утверждением о схожести итальянцев. Италия — достаточно большая страна, протянувшаяся с севера на юг. Да, культура одна, но люди сильно отличаются, в том числе по темпераменту. Мы с Алессандро родом из разных областей, и, наверное, коллеги уже отметили, насколько мы разные.

Если говорить о российской и итальянской культурах, то, на мой взгляд, они очень хорошо сочетаются и дополняют друг друга. У нас есть различия, но мы похожи.

– Расскажите, пожалуйста, о себе. Где вы учились, где ранее работали?
– Я уже не так молод, поэтому могу долго рассказывать о себе (смеётся).

Я родился в 1963 году в центральной Италии в маленьком городе Порто-Сан-Джорджо на берегу Адриатического моря. Жил там с родителями и двумя сёстрами, учился, с 16 до 20 лет играл в местном профессиональном футбольном клубе Ascoli Picchio F.C. Наверное, именно спорт помог мне ещё в юности понять всю важность работы в команде.

У нашей семьи был свой бизнес — фабрика по производству фурнитуры для пластиковых окон. Так получилось, что будучи ещё студентом я заменил отца на должности директора. У него, к сожалению, начались проблемы со здоровьем. Три года я руководил производством. И этот опыт мне пригодился в дальнейшем. Он позволил осознать, что такое чувство ответственности, когда ты должен принять важное решение и никто, кроме тебя, этого не сделает. Возможно, этот опыт объясняет многие мои сегодняшние действия и поступки. Я очень ценю активность и предприимчивость в работе.

В 1999 году вместе с женой и детьми я переехал в Милан. А мама и мои сёстры до сих пор живут в Порто-Сан-Джорджо.

Я получил образование в университете Анконы, где изучал экономику и бизнес, а также прошёл обучение по направлению «Стратегическое управление» в Международном институте управленческого развития в Лозанне.

Моя карьера в «Нестле» началась в 1991 году с должности менеджера по продажам в итальянском подразделении компании. В 2006 году я стал директором специализированного канала «Нестле Пурина» в Италии. Далее последовали назначения на пост директора бакалейного канала «Нестле Пурина» в Италии (2010 год), директора бизнеса «Нестле Пурина» в Польше и странах Балтии (2013 год). А через семь месяцев в область моей ответственности вошли ещё три страны: Венгрия, Чехия и Словакия. В 2015 году меня назначили на должность корпоративного директора по развитию продаж и торгового маркетинга «Нестле» в Италии, которую я занимал до момента перевода в Россию. Таким образом, из двадцати восьми лет карьеры в «Нестле» двадцать три года я посвятил бизнесу кормов для домашних животных.

– Джорджио, мы знаем, что у вас много увлечений и хобби. Удаётся ли находить для них время в России?
– Пока времени хватает не на всё. Но я продолжаю играть в футбол: каждую пятницу мы с коллегами из «Пурина» выходим на поле. Люблю рыбалку и дайвинг. Увлекаюсь кулинарией. Моё коронное блюдо — паста. Кстати, все, кто её пробовал, говорят, что я готовлю её даже лучше своей жены. И это, пожалуй, единственное, в чём я её превосхожу (смеётся).

– Сегодня знаменательный день в истории российского офиса компании: сотрудники впервые могли прийти на работу вместе со своими питомцами. Есть ли среди них ваша собака?
– Работа над тем, чтобы наш офис открыл свои двери для собак, велась давно. И сегодня, действительно, первый тестовый день этой программы, в котором принимает участие и мой пёс, веймарская легавая Дилан. Ведь он — полноправный член нашей семьи и переехал в Москву вместе с нами.

Домашние животные на рабочем месте в офисе Purina. Пример показали Д. Весприни и его собака Дилан

– Вы новатор или консерватор? Что для вас важнее — сохранять преемственность подходов или привносить новые идеи?
– Однозначно новатор. Я очень люблю вызовы и в жизни, и в работе. Мне сложно долгое время находиться в зоне комфорта — становится скучно, и я начинаю действовать. Если посмотреть на мою карьеру, то можно заметить, что в одной должности я никогда не работал больше четырёх лет, обычно два-три года.

Мне нравится создавать команду, выстраивать её работу и мотивировать на победу. Так что, несмотря на свой возраст, я продолжаю сохранять активность и любовь к переменам.

 — От ведущих компаний на рынке всегда ожидают не только новых товаров, но и внедрения новых бизнес-процессов. Какие новшества, по вашему мнению, следует привнести в работу российского отделения?
– Я не очень люблю словосочетание «бизнес-процессы», от него веет бюрократией. Надеюсь, что коллеги из нашей российской команды относятся к нему так же.

Я уже говорил, что у «Нестле Пурина ПетКер» есть единая стратегия, которую мы адаптируем под ситуацию и реалии рынка в каждой конкретной стране. И наша цель в России — укреплять лидерские позиции на рынке.

– «Пурина» известна проведением различных социальных программ. Что нового появится на этом направлении?
– Мы в «Нестле Пурина ПетКер» верим, что людям и их домашним питомцам лучше, когда они вместе. Мы знаем, что связь между домашними животными и любящими хозяевами позитивно воздействует на многие стороны жизни человека. Поэтому мы реализуем несколько программ по улучшению жизни домашних животных, их хозяев и общества в целом.

Согласно общему тренду на диджитализацию, мы будем усиливать наше присутствие в онлайн. У нас уже есть совместные проекты с лидерами российской цифровой индустрии: платформа «Питомцы Mail.ru» — тематическое медиа и сервис консультаций для владельцев домашних животных, а также для тех, кто только планирует их завести, и специальный проект с «Яндексом» — «Поиск пропавших животных».

Школьная программа «Мы — твои друзья» также получит дополнительное развитие за счёт использования диджитал-инструментов, мы хотим сделать программу более интерактивной и продвинутой в плане перевода материалов в цифровую версию. Программа очень востребована: за два года обучение ответственному отношению к домашним животным прошли 157 000 детей, а наш онлайн-опрос показал: 98% россиян считают, что детей необходимо обучать ответственному отношению к животным. Поэтому если у школы есть мультимедийные возможности, то уже сейчас можно скачать некоторые методические материалы прямо с сайта программы и начать работу, не дожидаясь напечатанных учебников. В дальнейшем таких материалов будет больше.

– Мы очень благодарны «Нестле Пурина ПетКер» за её информационную открытость, готовность идти на контакт с прессой. В последние годы компания — настоящий образец для подражания. Насколько вы привержены этому подходу?
– Я убеждён, что крупные компании-производители должны быть полностью открыты перед своими потребителями и тесно связаны с внешним миром. Тем более что сегодня, в век цифровизации, для этого есть все возможности.

За свои первые сто дней работы в России я успел выступить перед профессиональным сообществом на Саммите зообизнеса в Сочи, на учительской конференции в рамках нашей школьной программы «Мы — твои друзья» и перед представителями СМИ во время экологического пресс-тура на нашу фабрику «Нестле Пурина ПетКер» в Ворсино.

Так что я лично и компания в целом обязательно будем продолжать активную работу в этом направлении.