Греция. Влияние экономического кризиса на зоорынок

Греция долгое время находится в центре внимания европейских и международных СМИ из-за усугубляющейся кризисной экономической обстановки. В связи с этим специализированный греческий журнал Pets Today опубликовал результаты исследования состояния продаж зоотоваров в стране. По его данным, несмотря на общий экономический спад, зообизнес в Греции остаётся растущим сектором – это происходит за счёт положительной динамики категории кормов.

 

Специализированная розница представлена в Греции небольшими зоомагазинами, ветеринарными торговыми точками, заводчиками и грумерами, всего их около 2000, а также крупной розничной сетью Pet City, которая имеет 45 зоомагазинов. Годовые продажи одного магазина у 48% ритейлеров не превышают 50 тысяч евро. Большинство розничных компаний сосредоточены только на продажах конечному потребителю, а 30% компаний-ритейлеров занимаются ещё и оптовыми продажами.

В 44% зоомагазинов владелец бизнеса является единственным сотрудником, то есть занимается продажами самостоятельно. Средняя площадь 42% магазинов составляет 50–100 м2. 76% продаж зоомагазинов в стране составляют корма для собак и кошек, из них 53% приходится на собачьи и 23% – на кошачьи корма.

Интернет-торговля зоотоварами в Греции пока в начальной стадии развития. Менее чем у половины (41%) греческих зоомагазинов есть доступ в интернет в принципе, только 16% имеют собственные сайты. Лишь 4% из них продают онлайн, и у трети этих магазинов интернет-продажи составляют 30% всего объёма продаж.

Что касается затрат владельцев на питание домашних питомцев, то экономический кризис практически не повлиял на них; это может быть обусловлено развивающейся тенденцией «очеловечивания» животных, восприятия их как членов семьи. 63% владельцев домашних животных приобрели их, однако всё более популярным способом обрести четвероногого друга у жителей Греции становится спасение собак и кошек из приютов – 17% опрошенных взяли своего питомца из благотворительных организаций.

36,5% респондентов ответили, что кризис никак не затронул их бюджет на питомца, «немного повлиял» – 30,5%, «ощутимо» – 20%, «сильно» – 13%. Таким образом, в стране, где доходы населения падают, 67% опрошенных ответили, что продолжают тратить на своих домашних животных столько же или чуть меньше.

Исследования показали, что почти треть владельцев тратят на корм 60 – 80 евро в месяц, около 30% тратят 40–60 евро, 40% – 10–40 евро. При этом 4 из 10 опрошенных хотели бы тратить на питание для своих животных более 50 евро в месяц, а 25% – более 70 евро. Таким образом, имея возможность, каждый четвёртый владелец мог бы тратить 850–960 евро в год только на корма.

Затраты греков на остальные категории продуктов и услуг сильно пострадали в результате кризиса. 58% ответивших тратят минимум средств на вакцинацию, лечение, груминг и пр. – до 30 евро в месяц. 32% могут себе позволить расходовать на это 40–60 евро в месяц, и только около 10% владельцев выкладывают ежемесячно 60–80 евро в месяц. Примечательно, что 18% опрошенных владельцев не захотели отвечать на этот вопрос. Это скорее всего означает, что у них нет возможности тратить деньги на что-то, кроме питания. Именно так греки ведут себя с момента начала кризиса и по отношению к собственным нуждам – они сокращают расходы на медицинское обслуживание, траты на одежду и уход за собой (например, походы в салон красоты), стараясь сохранить на прежнем уровне свои «основные показатели» качества жизни: качество еды, расходы на детей и развлечения.

Структура рынка кормов отражена в исследовании на основе предпочтений владельцев домашних животных. Промышленными кормами постоянно кормят своих питомцев 73% опрошенных, при этом консервированные рационы приобретают лишь 6% из них. 16% смешивают готовые корма и еду с собственного стола. 9% готовят для своих домашних животных и 2% кормят свежими продуктами – это небольшая категория людей, поддавшихся убеждению, что в промышленных кормах содержатся подозрительные химические консерванты.

Четыре основных канала розничного сбыта зоотоваров в Греции – это зоомагазины, ветеринарные клиники, заводчики и супермаркеты. Большинство покупателей (60%) предпочитают приобретать продукцию в зоомагазинах. Почти четверть опрошенных (23,5%) выбирают местом покупки зоотоваров ветеринарные клиники, так как всё больше греков считают, что здоровье и благополучие питомцев полностью зависит от их правильного и ответственного выбора кормов. 9% слушают совета заводчика и приобретают корма у них, а самую маленькую долю (8%) в продажах кормов имеют супермаркеты, их выбирают только из соображения удобства и низкой стоимости.

(По материалам статьи «Греция сегодня. Влияние экономического кризиса на зоорынок»,
автор Вассилис Гулиелмос)

 

 

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close