Поиск

Импорт в цифрах

ТЕКСТ: Анатолий Похлёбкин

По данным Euromonitor International, на аксессуары приходится порядка 10% российского рынка товаров для домашних животных. В мировом же масштабе доля этой категории существенно выше — почти 30% рынка. Вероятнее всего, российские показатели будут приближаться к общемировым, а значит, у этой огромной группы товаров есть резерв роста на годы вперёд.

Львиная доля некормовых зоотоваров поставляется из-за рубежа. Именно показатели импорта в силу их прозрачности могут служить ориентиром для оценки ёмкости отечественного рынка.

В прошлом году было ввезено товаров почти на 1,5 млрд рублей. Более 44% по стоимости, а по весу — значительно больше половины поставок приходится на Китай. Стоит отметить, что 75% импорта приходится всего на 5 стран, но только три из них имеют рыночную долю более 10%.

 

Реалии продаж в сегменте

По данным большинства ведущих импортёров широкого спектра аксессуаров, в этой категории наблюдается та же динамика, что и на рынке кормов. Спрос на дорогие товары стабилен, а продажи в среднем ценовом диапазоне снижаются в пользу недорогой продукции.

 

Компании реагируют на это движение. Они вынуждены менять ассортимент, вводить более дешёвые аналоги пропорционально спросу. Это ситуация по рынку в целом. У крупных игроков, инвестирующих в развитие именно этого сегмента, рост продаж даже премиумной продукции достигает 40–80%.

Президент компании «АММА» Сергей Кукушкин: «Категория недорогих аксессуаров показала в 2018 году положительную динамику продаж — более 15% прироста. Наиболее востребованы покупателями амуниция (изделия из брезента, кожаные намордники и поводки), одежда (в первую очередь — зимние и демисезонные комбинезоны), а также места для игр и отдыха (лежанки, тенты и вольеры, игровые комплексы для кошек и др.).

В среднем диапазоне цен мы также наблюдали рост по итогам прошлого года, но уже около 10%. Здесь лидеры спроса — игрушки (удочки-дразнилки и мыши — для кошек, а также верёвочные, мягкие и термопластичные игрушки — для собак), керамические миски и опять же амуниция (шлейки, намордники и светодиодные ошейники).

Динамика продаж дорогих аксессуаров стабильная — приоритет покупательской активности в прошлом году был за одеждой (костюмы и попоны в лидерах), мягкими игрушками и амуницией (в топе — поводки-рулетки и ошейники)».