Индия: страна благоприятных возможностей

Автор: Биной Сахи
 

Я часто слышу о зарубежных компаниях, изучающих возможность начать продажи своей продукции в Индии. Однако большинство из них, что называется, «за деревьями леса не видит». Поскольку Индия – это калейдоскоп контрастов, необходимо располагать более чем одним маркетинговым планом, чтобы удовлетворить интересы клиентов в её различных регионах.

 


Прия Сривастава (Priya Srivastava), IT-специалист из Бангалора, – владелица бигля по кличке Ронни. Она буквально прочёсывает множество сайтов зоотоваров и зоомагазинов, чтобы найти для своего любимца всё самое лучшее. «Сегодня у меня есть огромный выбор качественных товаров для моего питомца. Ещё несколько лет назад такого не было», – утверждает Прия. Это не только её мнение, то же самое говорят и многие другие владельцы животных в Индии.


 

Неофициальный рейтинг

В неофициальном рейтинге домашних любимцев первенство продолжают удерживать собаки. За ними следуют кошки, птицы и мелкие млекопитающие. Становятся популярными и рыбки, но пока только в нескольких регионах. Численность кошек растёт в Мумбае, Бангалоре и Хайдерабаде. С недавних пор во многих городах стали появляться клубы любителей кошек. В продаже имеются такие марки кошачьего корма, как Whiskas, Me-o, Regale meal, Maxx, а также другие марки, например, бренды Royal Canin и Drools. В Индии продаются разнообразные гигиенические наполнители для кошачьего туалета, в их числе Pura – местный бренд, хорошо известный на международном рынке.

 

Рынок кормов для домашних животных

Объём рынка зоотоваров в Индии – 8,166 млрд индийских рупий (что эквивалентно €113 млн или $127 млн), из которых 6,366 млрд индийских рупий (€88 млн или $99 млн) – доля кормов для собак и кошек. По оценкам Euromonitor International, в 2014 г. этот рынок вырос на 23,2%. На индийском рынке кормов для домашних животных увеличилось число предпринимателей, производящих корма для животных в Индии. Расширение производства экструдированных кормов – важный показатель роста рынка, принимая во внимание объёмы необходимых для этого инвестиций.

Так, компания Taiyo Feed Mill Pvt Ltd производит ежемесячно 1400 тонн корма для собак, кошек и рыб. «В 2014 году мы запустили корм для собак Bairo, и он имеет безусловный успех на рынке», – говорит руководитель компании Р. С. Прабхакар (R. S. Prabhakar).

Drools – новый бренд IB Group, базирующейся в Чхаттисгархе (Центральная Индия). Сочетание агрессивной маркетинговой стратегии, охвата всей территории Индии и конкурентного ценообразования позволяет предположить, что этот бренд обосновался на рынке всерьёз и надолго.

 

Развитие собственных торговых марок

Собственные торговые марки – для Индии явление уже привычное. Один из новичков рынка – компания Bharat International (г. Пуна). Её директор Бхарат Питти (Bharat Pittie) долгое время был импортёром и дистрибьютором Eukanuba, за счёт чего приобрёл обширные знания в данной отрасли. «Рынок созрел для новых кормов для животных. Это отличная возможность для разработки и внедрения собственных торговых марок», – считает Бхарат. С полной ответственностью можно заявить, что зоорынок Индии бурлит новыми событиями.

 

Розница

За последние два года площадь зоомагазинов в мегаполисах Индии увеличилась со 150 до 15000 кв. футов (14–1400 кв.м). Покупательские предпочтения владельцев животных в основном определяются площадью их жилья.
 


Ананд Питти (Anand Pittie), директор компании ABK Imports, специализирующейся на аксессуарах для домашних животных, очень доволен показателями работы компании в 2014 году. «Мы демонстрируем неуклонный рост и намерены продолжать обеспечивать рынок качественными товарами для домашних животных », – говорит Питти. Его компания действует по принципу: «Постоянно раздвигать границы возможного, превосходить ожидания, оставлять у своих партнёров по бизнесу наилучшие впечатления о себе».


Зоомагазины и ветеринарные клиники являются самыми серьёзными игроками на индийском рынке розничных продаж товаров для домашних животных Помимо китайских аксессуаров магазины торгуют товарами таких брендов, как Trixie, Savic, BioGroom и Petkin, что свидетельствует о постепенном переходе спроса от дешёвых марок к более дорогостоящим брендам. Розничная ниша пока вполне свободна для сетевых супермаркетов, но они пока не демонстрируют значимого интереса. Розничные интернет-продажи за последний год росли скачкообразно.

Рана Атея (Rana Atheya), руководитель и основатель компании DogSpot, отмечает: «Мы продаём 1500 единиц товара, что означает 300% рост по сравнению с прошлым годом. Однако в Индии 4 миллиона собак, так что мы пока не охватили даже 1% от их числа».

Интернет-магазину Amazon удалось привлечь внимание клиентов к своему разделу товаров для домашних животных, и сегодня многие компании продают свою продукцию через этот магазин. Онлайн-зоомагазинов существуют десятки. В интернет-магазинах с иной специализацией (Pepperfry, Snapdeal и др.) также представлена категория зоотоваров. Учитывая интерес к интернету в Индии, можно с уверенностью утверждать, что рост онлайн-зоомагазинов продолжится.

 

Ответственное содержание животных

Информированность – главное, чего на сегодняшний день не хватает индийцам. Зоокомпаниям приходится совместными усилиями обучать персонал зоомагазинов и распространять информацию о правильном и ответственном содержании питомцев. Реальность такова, что даже в наше время многие владельцы магазинов не знают основополагающих вещей и недостаточно компетентны, чтобы инструктировать хозяев домашних животных.

Говорит Линда Хоук (Linda Hawke), основательница крупнейшей в стране Индийской международной выставки товаров для домашних животных (IIPTF): «Для обучения владельцев домашних животных на нашей выставке работает зона консультаций, также мы пристраиваем бездомных животных, но в этой области предстоит ещё очень много работы».

Качество ветеринарных услуг заметно улучшилось. Например, крупные клиники Max Vet (Дели) и Cessna Life (Бангалор) располагают просторными помещениями и предлагают лечение таких серьёзных заболеваний, как рак, почечная недостаточность и др. Владельцы животных готовы платить больше денег, чтобы увеличить продолжительность жизни своих любимцев. Ветеринарные компании вкладывают всё больше и больше средств в качественное оборудование – и это открывает величайшие возможности для развития ветеринарных услуг в Индии. Хорошо растут продажи лечебных кормов, доступных только в ветканале, однако их регулярное наличие на рынке – пока проблема для Индии.

 

Хорошие перспективы

Население Индии составляет больше миллиарда человек, её территория огромна. Что же мешает стране развиваться так же быстро, как, например, Китай? Изменение психологии владельцев животных – вот над чем каждой компании придётся здорово потрудиться. Цена – не единственная причина слишком медленного перехода от кормления питомцев едой со стола к приобретению для них специальных кормов. Индийцы достаточно расчётливы, но если предоставить им необходимую информацию, они вполне готовы тратиться на своих любимцев.

 

 

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close