Как назвать зоомагазин

На нашем рынке с каждым годом становится всё теснее — сегодня в России уже тысячи зоомагазинов. В крупных городах на одной улице можно обнаружить их сразу несколько. При такой конкуренции хорошее название порой решает судьбу бизнеса. Однако все очевидные варианты уже разобраны. Многие зоомагазины за неимением лучшего или по другим причинам зовутся именами своих хозяев, планет, созвездий. В большинстве же случаев они носят скучные шаблонные названия «Зоомагазин» или «Зоотовары», которые ничем не могут помочь в борьбе за покупателей.

 

Между тем оригинальное, броское название даёт множество выгод: магазин может выделиться среди конкурентов, вызвать положительные ассоциации, навсегда врезаться в память, стать бесплатным средством рекламы и PR. Найти (создать) хорошее имя — трудная творческая задача, и крупные компании для её решения обращаются в рекламные агентства. Но стоимость их услуг может достигать миллиона рублей. Если вы не готовы на такие траты, придётся осваивать азы нейминга.

 

Сами с усами

Перед тем как начать сочинять название, подумайте о своих покупателях: какие это люди, что им нравится — и наоборот. Название вашего магазина должно гармонично войти в их жизнь и сделать её немного лучше.

Затем нужно разобраться в том, что вами движет при поиске имени магазина. Скорее всего, это будет один из четырёх мотивов: «не буду похожим на конкурентов», «удовлетворю личные амбиции», «буду как все», «буду похожим на лидера рынка». Разобравшись в себе, можно приступать к поиску названия. Ваш мотив определит методы нейминга, которые вы будете использовать. Всего таких методов более 50, но самодеятельные «неймеры», как правило, применяют самые простые.

  • Использование ассоциативного ряда, связанного с объектом нейминга («Хвостатый-полосатый»).
  • Использование названия известного магазина в качестве эталона для собственного имени («Четыре лапки»).
  • Формирование имени различными типами сокращений, от буквенно-цифровых до корневых («Главкотснаб»).
  • Использование ассоциативных неологизмов («Зверомир»).
  • Использование превосходной степени (мега-, гипер-, супер-).
  • Использование имён собственных («Шариков»).
  • Апелляция к чувствам и эмоциям целевой аудитории («Пёсик», «Мурзик»).
  • Использование имён известных персонажей из литературы и кино («Базилио», «Умка»).

 

Простые сложные правила нейминга

Помимо методов в нейминге существует огромное количество правил. Держите главные из них в голове.

Название должно отображать связь с деятельностью магазина. Для зообизнеса это особенно важно, однако бесконечные «зоо», zoo, «вет» и pet уже не позволяют выделиться. Возникает дилемма: сохранить указание на род деятельности, но потерять отличительную особенность, или взять красивое, но не связанное с зообизнесом имя, и прикладывать дополнительные усилия, чтобы оно ассоциировалось с вашим магазином. Идеальным будет говорящее название. Например, «У Петровича» не годится, а «Зверолюб» точно отражает профиль магазина.

Название должно быть благозвучным. Слова, которые трудно прочитать, трудно и запомнить. Выбирайте название, которое хорошо читается и не режет слух. Произнося «Восьмикрылый семиух», можно споткнуться, «Лимпопо» — гораздо лучше.

Название должно быть индивидуальным. Для этого нужно выбрать провокационное, нестандартное или образное имя. Очень поможет в этом знание конкурентов, литературы и кино, к примеру, вполне подойдёт «Кошкин дом».

Название должно быть эмоциональным. Ваши покупатели любят своих питомцев, и название зоомагазина должно вызывать у них положительные эмоции. Иначе они пойдут в другое место. Сравните: «Еда для кота» и «Лапочка» — небо и земля.

Название должно быть однозначным. Не применяйте слова, которые могут быть использованы в негативной форме или связываться с негативными действиями или событиями. «Кошки-мышки» намекают на нечестную игру с трагическим концом, а «Сами с усами» — на самостоятельность и независимость с легким акцентом иронии.

Название должно быть кратким, тогда оно легче запоминается. Количество слов в названии не должно превышать двух. «Товары для кошек, собак и других мелких домашних животных» — вряд ли кто-то дочитает и при случае сможет воспроизвести своим знакомым, а вот «Ласковый зверь» — совсем даже наоборот.

Нельзя не сказать и о том, что правила нужны для исключений. Часто, нарушая общепринятые законы и нормы, мы создаём что-то действительно оригинальное.

И последнее. Привлеките к поиску названия для своего магазина всех, кого сможете: детей, родственников, сотрудников, друзей в соцсетях. Не отметайте сразу варианты, которые покажутся безумными. Записывайте их и обсуждайте с теми, кому доверяете. Чем больше вариантов наберётся, тем лучше.

И самое последнее. Как бы замечательно ни назывался ваш зоомагазин, если он сам по себе плох, даже гениальное имя не сделает его популярным и прибыльным.
 


Примечание: в материале использованы только вымышленные названия. Возможные совпадения случайны.


 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close