Как поддерживать единые стандарты в сети зоомагазинов по всей России

4

Внедрение системы онлайн-обучения, которая не отвлекает от работы и повышает продажи.

Мы в Skill Cup помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. Среди наших клиентов — сети с магазинами по всей России и странам СНГ. На основе их опыта рассказываем, как обучать руководителей и сотрудников в зоомагазинах, чтобы поддерживать единые стандарты и увеличивать продажи сети.

Задачи, которые решает обучение

Обучать продавцов-консультантов нюансам ассортимента и технике продаж, чтобы они увеличивали ключевые показатели: конверсия, средний чек, количество единиц товара в чеке.

Обучать управляющих. Сделать так, чтобы новые магазины могли открывать и опытные, и начинающие управленцы. Для этого учить их управлению бизнесом и персоналом.

Чтобы выполнять эти задачи, выберите подходящую платформу

Платформа должна соответствовать следующим требованиям:

Дистанционное обучение с персональных устройств

Если зоомагазины расположены в разных городах, важна возможность дистанционного обучения с помощью любого персонального устройства: смартфона, планшета или компьютера.

Простота

Не все сотрудники одинаково хорошо владеют компьютером и смартфоном, поэтому важно, чтобы у платформы был интуитивно понятный интерфейс. Также сотрудников ничто не должно отвлекать от обучения внутри платформы: например, если использовать в качестве платформы мессенджеры или соцсети, то там пользователям легко отвлечься на развлекательный контент.

Поддержка

Важна сильная техническая поддержка, которая быстро отвечает, даёт развёрнутую обратную связь и решает возникающие проблемы до их полного устранения. Отдельный плюс, если поддержка принимает заявки не только через представителя компании, но и напрямую от обучающихся, и системно работает над улучшением функционала, учитывая советы и рекомендации пользователей.

Игровая подача материала

Благодаря интерактивной и интересной подаче информация лучше усваивается и запоминается. Каждый урок должен включать в себя и небольшие блоки с теоретическим материалом и иллюстрациями, и тесты с вариантами ответов и открытыми вопросами.

Индивидуальный подход

Важна возможность адаптировать программу обучения персонально для каждого сотрудника, исходя из его показателей. Администратор программы, видя затруднения в обучении сотрудника, может вовремя вмешаться и назначить ему дополнительное задание для закрепления полученной информации или проработки навыка.

Оперативное обновление информации

Ни в одном магазине не бывает постоянной структуры ассортимента: какие-то товары внедряются, какие-то выводятся из продуктовой линейки. Важно, чтобы через платформу можно было оперативно транслировать новости обо всех изменениях.

Поделите учеников на группы

Например, директора и сотрудники магазинов. Показывайте каждой группе пользователей материал, предназначенный только для неё.

Обучение продавцов-консультантов

Сразу подключайте нового сотрудника к платформе, чтобы он мог начать обучение в любое удобное для него время, в комфортном темпе.

Онлайн-обучение хорошо сочетается с офлайн-тренингами. В ходе очной встречи можно проработать сложные вопросы, а материал, который можно усвоить самостоятельно, разместить в приложении для обучения — и тренеру не придётся тратить время на его объяснение.

Всю информацию структурируйте и разделяйте на тематические блоки, чтобы она максимально эффективно усваивалась.

Например, можно сделать так:

Информационный блок

Это раздел о позиционировании продукта, актуальных трендах, интересных фактах и кейсах. По нашей статистике, эти материалы — одни из самых популярных у сотрудников.

Подавайте контент в разных форматах: статьи, иллюстрации с тезисами, видео.

Теоретический блок

Включает в себя ключевую информацию про ассортимент, его особенности, стандарты обслуживания и работы компании, технику продаж.

Практический блок

Дополняет теорию проверочной частью. Это тесты, которые могут быть с готовыми вариантами ответа или с возможностью давать ответ в свободной форме. Используя открытые вопросы, вы сможете найти причину неправильного ответа сотрудника, дать пояснение и сделать акцент на конкретной теме или вопросе.

Если пользователь допустил ошибку в ответе на один вопрос, назначайте ему в качестве персонального задания тему, где была допущена ошибка. Если сотрудник несколько раз пытался пройти тест, давал односложные ответы на вопросы, допускал ошибки в понимании темы, назначайте повторное задание по всей тренировке.

Обучение директоров

Чтобы все магазины быстро выходили на прибыль, обучайте управляющих и директоров магазинов стандартам компании, управлению и основам бизнес-процессов. Так руководить магазином смогут не только опытные, но и начинающие предприниматели, которые получают возможность быстро интегрироваться в систему.

Рекомендации и кейсы по вопросам управления бизнесом, персоналом
Информация о стандартах и нормах компании

Обязательность обучения руководителей

Разделите руководителей на две группы:

Директор-управляющий. Если директор принимает активное участие в процессе продаж и сам контролирует все аспекты деятельности магазина, то обучение для него обязательно, поскольку включает в себя актуальные задачи, инструкции, которые могут меняться, и постоянно обновляющийся ассортимент.

Директор-бизнесмен. Если директор поручает всё управление другому сотруднику, достаточно порекомендовать ему пройти онлайн-обучение. Обязательное обучение назначьте для наёмного управленца, который контролирует персонал и продажи магазина.

Контролируйте обучение с помощью статистики

Проверяйте прохождение тестов, всех обязательных тренировок и просмотр рекомендуемых факультативных материалов.

Также смотрите на следующие показатели:

  • сроки изучения учебного контента;
  • регулярность посещения приложения;
  • качество выполнения заданий: полнота и правильность ответов в тестах;
  • содержание ответов на открытые вопросы и кейсы;
  • активность пользователя (комментарии, обратная связь, вопросы от пользователя);
  • скорость и полнота выполнения персональных заданий.

Например, если в тесте по презентации товара сотрудники дают односложные и неполные ответы, разработайте дополнительный блок в уроке или курсе по этой теме. В нём проработайте сложные моменты, выявленные при тестировании.

Какой эффект приносит онлайн-обучение

Бизнес-результаты

По опыту наших клиентов, обучение напрямую влияет на коммерческие показатели. Когда сотрудник изучает определённый бренд, его продукцию и особенности, его результат по продажам этого бренда растёт. Это отслеживается на основе конверсии, среднего чека, количества единиц товара в чеке.

Взаимодействие с сотрудниками

Онлайн-обучение даёт возможность напрямую взаимодействовать с сотрудниками, франчайзи-партнёрами и получать обратную связь, предложения по оптимизации процессов от тех, кто работает «в поле».

Попробуйте Skill Cup в своей компании

Если вы развиваете свою или партнёрскую сеть зоомагазинов и заинтересованы в быстром развитии директоров и сотрудников магазинов, постройте для них эффективную систему обучения на нашей платформе.

Попробовать бесплатно

Бонус

Мы подготовили план обучающего контента для развития продавцов-консультантов. В нём — примеры контента для повышения знаний о продукте, развития навыков продаж и запоминания рабочих процессов. А также советы по доставке контента и подготовке к тестированию.

Скачать план в PDF

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
4
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес 5/2021 читать на зооинформ.ру

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Close