Почему число запросов на корм для котят в сентябре этого года в Москве и Питере выросло втрое в сравнении с 2020 годом?
Двойной прыжок
Зоомонитор выяснил, что в сентябре 2021 года количество интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят значительно выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель увеличился примерно в полтора-два раза по отношению к сентябрю 2020-го.
Таблица 1. Рост в сентябре 2021 г. в сравнении с сентябрём 2020 г., % |
Город |
Влажный корм для котят |
Сухой корм для котят |
Москва |
155 |
64 |
Санкт-Петербург |
162 |
69 |
Новосибирск |
105 |
122 |
Екатеринбург |
34 |
56 |
Краснодар |
–67 |
–56 |
Как объяснили представители московских зоомаркетов, эта тенденция – следствие развития маркетплейсов и онлайн-магазинов. В связи с тем, что уровень интернет-торговли в Москве – очень высокий, гораздо выше, чем в регионах, москвичи покупают корм для котят онлайн. Вероятнее всего, перед покупкой они мониторят ассортимент кормов, читают отзывы. Это объясняет впечатляющий рост запросов на корма для котят в столице, который отследил Зоомонитор.
Развитие интернет-торговли идёт и в провинции, хотя и менее высокими темпами. По словам региональных зообизнесменов, в последние годы стабильно растёт число заводчиков, которые приобретают зоотовары в интернет-магазинах.
Новосибирские ретейлеры в сравнении с прошлым годом подъёма интереса к влажному или сухому корму для котят не наблюдают. Напротив, отмечается небольшое снижение объёмов в зоомагазинах. Согласно их объяснению, питомцев в городе становится больше, но покупатели уходят на онлайн-площадки, которые более удобны и выгодны для них финансово. Интернет-торговля медленно, но верно захватывает рынок. В Новосибирске открывают склады крупные компании. К примеру, в прошлом году огромный комплекс запустил OZON. По прогнозу зооретейлеров, число тех покупателей, кто выбирает интернет, будет расти и дальше.
Во многих российских регионах заводчики перешли на онлайн-площадки год назад, во время связанных с пандемией COVID-19 ограничений, и продолжили пользоваться этими сервисами в текущем году. В частности, в Краснодаре представители местного зооретейла именно этим объясняют отрицательную динамику роста интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят в сентябре этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года: покупатели сделали свой выбор и уже не мониторят интернет, поэтому запросов немного.
Корм для котят: рост продолжается
Как выяснил Зоомонитор, число запросов на влажный и сухой корм для котят в 2021 году продолжает расти.
Таблица 2. Запросы на корма для котят в 2021 году |
Город |
% ежемесячного прироста в 2021 г. |
Влажный корм для котят |
Сухой корм для котят |
август |
сентябрь |
август |
сентябрь |
Москва |
33 |
29 |
29 |
25 |
Санкт-Петербург |
21 |
24 |
19 |
28 |
Новосибирск |
77 |
18 |
101 |
32 |
Екатеринбург |
67 |
–7,4 |
60 |
19 |
Краснодар |
0 |
–4,9 |
42 |
31 |
Любопытно, что в 2020 году Зоомонитор наблюдал схожие тренды интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят в этот же период времени.
Таблица 3. Запросы на корма для котят в 2020 году |
Город |
% ежемесячного прироста |
Влажный корм для котят |
Сухой корм для котят |
август |
сентябрь |
август |
сентябрь |
Москва |
11 |
29 |
9 |
20 |
Санкт-Петербург |
12 |
9 |
40 |
–5 |
Новосибирск |
17 |
29 |
–7 |
26 |
Екатеринбург |
–2 |
36 |
5 |
19 |
Краснодар |
–34 |
401 |
12 |
376 |
Особенности сентябрьского роста
С чем связан бурный рост количества интернет-запросов на корм для котят в августе и сентябре? Представители краснодарского зообизнеса объясняют тенденцию тем, что домашних питомцев, в том числе – кошек, становится больше, и текущий год – не исключение.
А сезонный спрос на сухие и влажные корма для котят вызван тем, что обычно любимцев заводят в конце лета и в начале осени: в июне-июле люди стараются отдохнуть, поэтому приобретение нового члена семьи переносят на август и сентябрь. Отсюда – снижение спроса на сухой и влажный корм для котят в начале и середине лета и стремительный взлёт в сентябре.

Зооретейлеры из Санкт-Петербурга связывают тренд со спецификой осеннего времени. Дни становятся короче, небо – пасмурнее, а общая атмосфера – более унылой. Это отличительная черта скандинавского климата Северной столицы, говорят санкт-петербургские ретейлеры. В это время особенно хочется, чтобы дома тебя встречал пушистый питомец, радовался возвращению хозяина, дарил хорошее настроение. Поэтому часто бывает так, что люди спонтанно принимают решение о приобретении котёнка. И таких решений промозглой серой осенью принимается больше.
Общую тенденцию заводить любимцев осенью подтвердили представители новосибирских зоомагазинов. Зима в Сибири – долгая и суровая. Люди много времени проводят дома. А котёнок скрашивает досуг.
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.