Корм для котят: осенний интерес

Почему число запросов на корм для котят в сентябре этого года в Москве и Питере выросло втрое в сравнении с 2020 годом?

Двойной прыжок

Зоомонитор выяснил, что в сентябре 2021 года количество интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят значительно выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель увеличился примерно в полтора-два раза по отношению к сентябрю 2020-го.

Таблица 1. Рост в сентябре 2021 г. в сравнении с сентябрём 2020 г., %
Город Влажный корм для котят Сухой корм для котят
Москва 155 64
Санкт-Петербург 162 69
Новосибирск 105 122
Екатеринбург 34 56
Краснодар –67 –56

Как объяснили представители московских зоомаркетов, эта тенденция – следствие развития маркетплейсов и онлайн-магазинов. В связи с тем, что уровень интернет-торговли в Москве – очень высокий, гораздо выше, чем в регионах, москвичи покупают корм для котят онлайн. Вероятнее всего, перед покупкой они мониторят ассортимент кормов, читают отзывы. Это объясняет впечатляющий рост запросов на корма для котят в столице, который отследил Зоомонитор.

Развитие интернет-торговли идёт и в провинции, хотя и менее высокими темпами. По словам региональных зообизнесменов, в последние годы стабильно растёт число заводчиков, которые приобретают зоотовары в интернет-магазинах.

Новосибирские ретейлеры в сравнении с прошлым годом подъёма интереса к влажному или сухому корму для котят не наблюдают. Напротив, отмечается небольшое снижение объёмов в зоомагазинах. Согласно их объяснению, питомцев в городе становится больше, но покупатели уходят на онлайн-площадки, которые более удобны и выгодны для них финансово. Интернет-торговля медленно, но верно захватывает рынок. В Новосибирске открывают склады крупные компании. К примеру, в прошлом году огромный комплекс запустил OZON. По прогнозу зооретейлеров, число тех покупателей, кто выбирает интернет, будет расти и дальше.

Во многих российских регионах заводчики перешли на онлайн-площадки год назад, во время связанных с пандемией COVID-19 ограничений, и продолжили пользоваться этими сервисами в текущем году. В частности, в Краснодаре представители местного зооретейла именно этим объясняют отрицательную динамику роста интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят в сентябре этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года: покупатели сделали свой выбор и уже не мониторят интернет, поэтому запросов немного.

Корм для котят: рост продолжается

Как выяснил Зоомонитор, число запросов на влажный и сухой корм для котят в 2021 году продолжает расти.

Таблица 2. Запросы на корма для котят в 2021 году
Город % ежемесячного прироста в 2021 г.
Влажный корм для котят Сухой корм для котят
август сентябрь август сентябрь
Москва 33 29 29 25
Санкт-Петербург 21 24 19 28
Новосибирск 77 18 101 32
Екатеринбург 67 –7,4 60 19
Краснодар 0 –4,9 42 31

Любопытно, что в 2020 году Зоомонитор наблюдал схожие тренды интернет-запросов на сухой и влажный корм для котят в этот же период времени.

Таблица 3. Запросы на корма для котят в 2020 году
Город % ежемесячного прироста
Влажный корм для котят Сухой корм для котят
август сентябрь август сентябрь
Москва 11 29 9 20
Санкт-Петербург 12 9 40 –5
Новосибирск 17 29 –7 26
Екатеринбург –2 36 5 19
Краснодар –34 401 12 376

Особенности сентябрьского роста

С чем связан бурный рост количества интернет-запросов на корм для котят в августе и сентябре? Представители краснодарского зообизнеса объясняют тенденцию тем, что домашних питомцев, в том числе – кошек, становится больше, и текущий год – не исключение.

А сезонный спрос на сухие и влажные корма для котят вызван тем, что обычно любимцев заводят в конце лета и в начале осени: в июне-июле люди стараются отдохнуть, поэтому приобретение нового члена семьи переносят на август и сентябрь. Отсюда – снижение спроса на сухой и влажный корм для котят в начале и середине лета и стремительный взлёт в сентябре.

корм для котят

Зооретейлеры из Санкт-Петербурга связывают тренд со спецификой осеннего времени. Дни становятся короче, небо – пасмурнее, а общая атмосфера – более унылой. Это отличительная черта скандинавского климата Северной столицы, говорят санкт-петербургские ретейлеры. В это время особенно хочется, чтобы дома тебя встречал пушистый питомец, радовался возвращению хозяина, дарил хорошее настроение. Поэтому часто бывает так, что люди спонтанно принимают решение о приобретении котёнка. И таких решений промозглой серой осенью принимается больше.

Общую тенденцию заводить любимцев осенью подтвердили представители новосибирских зоомагазинов. Зима в Сибири – долгая и суровая. Люди много времени проводят дома. А котёнок скрашивает досуг.

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

зообизнес журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close