Корма для птиц и грызунов. Покупательская лояльность

Маркетинговое агентство «Родемакс» предоставило выборочные данные из исследования «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Весна 2014». Агентство изучает эту аудиторию уже 5 лет и обновляет данные каждые полгода. В весеннем опросе приняли участие почти 1000 респондентов — посетители специализированных выставок, проходящих как в столицах, так и в регионах. Приводим выдержки из исследования, которые характеризуют лояльность потребителей.

 

Предпочтения при использовании готовых рационов

Более половины респондентов на момент весеннего опроса кормили мелких домашних животных готовыми рационами нескольких компаний (диаграмма 1). Чтобы приготовить «правильный» корм, такие потребители смешивают корма одного или нескольких производителей. Они хорошо знают, в каком корме больше трав и зёрен, в каком хорошее наполнение витаминами, и так далее. Выбор у владельцев животных, проживающих в регионах, ограничен предложением, поэтому они «покупают то, что есть в магазине». Респонденты, которые используют фермерские корма, считают, что в них содержится всё необходимое для животного. Некоторые опрошенные недовольны качеством рационов в магазинах (рецептура, ингредиенты, чистота корма и условия хранения на оптовых базах и в зоомагазинах). Они сами готовят еду для своих питомцев либо «собирают» кормовую смесь.
 

Диаграмма 1. Использование готовых рационов (в процентах). Весна-2014

 

Российские или импортные 

46% от общего числа опрошенных составили владельцы мелких животных, покупающие как российские, так и импортные корма. Это на 10% меньше аналогичного показателя осени 2013 года (диаграмма 2). А вот доля респондентов, использующих только импортные или только российские корма, за прошедшие полгода несколько увеличилась.
 

Диаграмма 2. Российские и импортные рационы (в процентах). Весна-2014

 

Критерии выбора кормов

Результаты опроса показали, что расстановка приоритетов при выборе пищи для  мелких домашних животных практически не изменилась (диаграмма 3). По-прежнему лидируют такие критерии как «качество кормов», «сбалансированность» и «полезность». Также почти не изменилось количество тех, кто при выборе кормов опирается на вкусовые пристрастия своих питомцев и обращает внимание на такой критерий, как «цена». Некоторые респонденты (живущие, как правило, вне Москвы или Санкт-Петербурга) одним из значимых продолжают считать критерий «легко найти в магазине». 
 

Диаграмма 3. Критерии выбора кормов (в процентах). Весна-2014

 

Негативное отношение к кормам

Примерно половина опрошенных либо вообще не смогли назвать причину негативного отношения к конкретному корму (диаграмма 4), либо приводили следующий аргумент: «Вроде когда-то пробовал этот корм, и он мне не понравился». В большинстве случаев отрицательное мнение о продукте носит скорее субъективную, нежели объективную оценку качества продукции. Почти треть респондентов имели негативный опыт «общения» с той или иной продукцией более года назад.
 

Диаграмма 4. Продолжительность негативного отношения к продукту 
(в процентах). Весна-2014

 

Вернусь, если …

Респондентам был задан вопрос: при каких условиях они согласятся снова попробовать продукцию, ранее вызвавшую у них негативную реакцию (диаграмма 5). Некоторые владельцы сказали, что готовы вернуться к ранее отвергнутому корму, если смогут получить его тестовый образец.
 

Диаграмма 5. Условия для повторной покупки продукта, получившего ранее негативную оценку (в процентах). Весна-2014

 

Лояльность потребителей

За полгода заметно сократилась доля респондентов, лояльных к определённым кормам. Одновременно уменьшилось и количество владельцев, готовых пробовать новые готовые рационы и искать наиболее подходящий продукт для своих животных. При этом значительно возросла доля потребителей, готовых пробовать новые корма при условии, что их стоимость не будет превышать привычную для них цену (диаграмма 6). «Метание» между различными марками может происходить из-за исчезновения некоторых кормов из магазинов, а также из-за появления в продаже новых продуктовых линеек известных производителей. Некоторые владельцы животных готовы попробовать новый товар, если получат его бесплатный образец, например, на выставке. 
 

Диаграмма 6. Готовность потребителя пробовать новые или незнакомые продукты (в процентах). Весна-2014

В этом случае поиск нового корма проходит существенно проще, т.к. покупатели уже имеют положительные отзывы от других потребителей.

 

Причины отказа от корма

В качестве основных причин отказа от конкретной марки корма чаще всего называют ухудшение качества, вкусы животного и безопасность его здоровья (диаграмма 7). Значительная часть опрошенных готова отказаться от употребления корма, если в нём обнаружится моль или другие насекомые. Многие владельцы продолжат приобретать конкретный корм, если цена на него незначительно изменится. В случае если произойдет резкий скачок стоимости или привычная марка пропадёт из продажи, они будут вынуждены искать замену.

Диаграмма 7. Причина отказа от употребления корма
(в процентах). Весна-2014

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close